Verification: 9236cccc7146aa2c
 

Закрытый клуб на базе мессенджера Телеграм

К нам обратилась команда сервиса My Plot - копирайтеры и сценаристы, готовые делиться своими творческими идеями со всеми желающими за небольшую плату.

Они решили протестировать новый продукт, сценарии для TikTok по подписке. Человек оплачивал тариф и ежедневно получал уникальный сюжет для своего нового ролика.

Изображение с сайта MyPlot.

Задачи клиента и наши решения

От нас требовалось создать чат-бот в Telegram, который бы полностью обеспечил процесс работы с подписчиками: вовлекал в продажу, принимал оплату, каждый день автоматически высылал уникальные сценарии, напоминал об окончании подписки - и все это в рамках мессенджера Телеграм.


Для этого было нужно:

Продумать цепочку сообщений от приветствия до оплаты
Для того, чтобы познакомить пользователей с продуктом, вовлечь их в оплату доступа.
Объединить чат-бот с Яндекс.Кассой, Tilda и Dropbox
Для того, чтобы автоматически принимать оплаты, подключить рекуррентные платежи и ежедневно высылать файлы со сценариями оплатившим пользователям.
Настроить автоматическую выдачу сценариев в виде PDF-файлов
Для того, чтобы собирать базу пользователей, посетивших интернет-магазин и отправлять уведомления о брошенной корзине.
Подключить и настроить реккурентные платежи в Яндекс.Кассе
Для того, чтобы собирать базу пользователей, посетивших интернет-магазин и отправлять уведомления о брошенной корзине.

Для решения этих задач мы использовали сервис-интегратор Onlizer. Теперь подробно о каждом этапе работы.

Хотите также?
Close
ЧАСТЬ 1

Приветствие и знакомство

Пользователь попадал в чат-бот с сайта компании. Поэтому в самой воронке мы уже не загружали его лишней информацией.

Прием платежей через Яндекс.Кассу

Здесь мы столкнулись с первыми сложностями.

Необходимо было не просто соединить в единый механизм Яндекс.Кассу и чат-бота, но и настроить рекуррентные платежи. Пользователь всего один раз вводит данные своей карточки и в заданное время с его счета снимается необходимая сумма. Не нужно постоянно напоминать, что пора бы продлить подписку и сделать очередной платеж.

Но у Яндекс.Кассы строгие правила рекуррентных платежей. Нужно давать пользователям возможность отписаться в любой момент и сделать это как можно явно.

Мы искали способ, как выполнить эти условия, но ненавязчиво. Не хотелось ставить огромную кнопку «Отписка» на самом видном месте.

В итоге, все-таки удалось найти компромисс. Каждый пользователь, приобретающий подписку, получал ссылку на свой личный кабинет. В нем он и мог отписаться от рекуррентной рассылки.

Во всем остальном все было стандартно. Чат-бот не только оформлял ссылку на оплату, но и отслеживал платежи. Если пользователь покупал подписку, ему присваивался соответствующий тег. Дальше он получает свои сценарии.

Если оплаты не было, через 30 минут приходит первое напоминание.

Правила и нюансы рассылок и чат-ботов в Facebook Messenger
Как подобрать наиболее подходящую платформу для мессенджер-маркетинга под ваши задачи?

Автоматическая отправка сценариев

Чаще всего чат-боты только подогревают к покупке, а затем направляют клиентов на лендинг, где он и может приобрести товар или услугу. Здесь же человек должен оставаться в Телеграме во время всего нашего с ним взаимодействия. Мы не хотели гонять пользователей с одного приложения в другое.

Все нужно было сделать прямо в боте. Для этого мы подготовили все готовые сценарии и объединили их в общей папке Dropbox. Каждый документ был пронумерован.

Бот отправлял сценарии пользователям в порядке очереди. Если человек купил подписку на первую неделю, получал документы с 1 по 5. После продления отчет начинался уже с 6. Так мы исключили выдачу нескольких одинаковых файлов подряд.

Казалось бы, вот и все. Мы побудили человека к покупке и даже предоставили ему необходимую услугу. Но нет, на этом наша работа не заканчивалась.

Работа с возражениями

Ни одна даже самая продуманная автоворонка не даст 100% результат. Далеко не каждый человек, оказавшийся в чат-боте, готов к покупке прямо сейчас.

Но это не значит, что мы оставляем его без внимания. Этим и прекрасен мессенджер-маркетинг. Он помогает сохранить связь с покупателями, напоминать ему о себе и все-таки дожать до покупки.

В самом начале мы предлагали пользователям получить сценарии бесплатно.

В конце мы настроили несколько триггерных рассылок. Если человек не оплачивает подписку, чат-бот предлагает ему приобрести один сценарий на пробу.

Напоминания и уведомления

С пользователями, купившими подписку, мы тоже не расстаемся. В конце каждый из них получает напоминание о том, что пора бы продлить услугу.

Не согласился сразу? Ничего страшного. Снова напомним о себе чуть позже. Через неделю.

При помощи такой триггерной рассылки мы поддерживали постоянный контакт с пользователями и побуждали их на новые покупки.

Что же получилось в итоге?

Удалось выполнить все пункты технического задания: интегрировать чат-бот с Яндекс.Кассой, Dropbox, Тильдой без использования платформ.

В итоге мы сделали полностью автоматизированный инструмент, а наш клиент смог протестировать новый экспериментальный продукт, не привлекая к этому штат продажников.

Над проектом работали
Ольга Дерышева
Мессенджер-маркетолог
Хотите также?
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали
Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Читать другие работы
Фитнес
Как собрать 595 лидов за 3 месяца для фитнес-клуба с помощью рассылки в соцсетях и чат-бота
Ивенты
Как подготовить участников к мероприятию и собрать лояльную аудиторию в мессенджерах
Доставка еды
Как регулярно через мессенджеры продавать пиццу c доставкой, растить базу и влюблять клиентов в продукт
Pass the quiz and find out the best variant for your vacation.
Fill out the form and we will contact you soon.
В какой сфере ваш бизнес/проект?
Напишите, о чем он, пришлите ссылки на сайт, социальные сети.
Какие мессенджеры вы хотите использовать?
Перечислите все. Если не знаете, напишите об этом, мы определим во время личного общения
Вы используете CRM?
Если да, то укажите, какую.
На какую аудиторию вы ориентируетесь?
Расскажите о ней максимально подробно, что вам известно. Опишите ее потребности, из-за которых они покупают ваш продукт. Перечислите частые возражения.
© 2020 Townsend Digital