Как чат-бот помог провести честное голосование на офлайн-мероприятии?

В мае в Санкт-Петербурге прошёл офлайн-фестиваль для любителей крафтовых напитков, вкусной еды и хорошей музыки. Организаторы (St.Petersburg Craft Event) обратились к нам за созданием чат-бота.

Перед нами стояла стандартная задача — создать сервисного чат-бота для участников мероприятия, но с одним условием.


Поскольку в предыдущие годы голосование на конкурсе пивоваров проходило не всегда честно и некоторые участники накручивали себе голоса, нас попросили что-то придумать, чтобы избежать повторения ситуации.


Ульяна Жеринова
Основатель агентства Townsend

Мы провели в команде небольшой мозгоштурм и придумали необычную систему голосования, но давайте обо всём по порядку.

Ищете решения для Телеграм-ботов?

Перейдите в наш бот-справочник - он поможет подобрать решение под вашу задачу и покажет реальные примеры чат-ботов

Что включает в себя стандартный чат-бот для офлайн-мероприятия?

Мы создавали сервисный чат-бот, поэтому в сценарии не было регистрации участников, зато он стал личным проводником по фестивалю.

К первому сообщению чат-бота было прикреплено меню

Подписчики в любой момент могли:


1) посмотреть карту фестиваля, на котором были отмечены все стратегически важные места: гардероб, мойка, бокалы, туалеты, место для курения, первая помощь, фотозона;

2) узнать, кто участвует в мероприятии и перейти на их соцсети или сайт;

3) изучить расписание по дням (фестиваль шёл 2 дня);

Сообщения с расписанием фестиваля

4) принять участие в голосовании, но только в определённый момент и один раз;

5) получить ответы на самые частые вопросы;

Подписчики в любой момент могли вызвать «меню»

6) приобрести билеты на текущее мероприятие или на следующее (26 августа);

7) перейти на сайт фестиваля;

8) присоединиться к Телеграм-каналу.


В любой момент пользователи могли вернуться в главное меню и перейти в другой раздел.


Таким образом, организаторы фестиваля освободили себе время от ответов на одни и те же вопросы, а пользователи имели доступ к нужной для них информации в любое время суток.

Хотите также?

Как мы организовали онлайн-голосование в чат-боте без возможности накрутить голоса

По правилам мероприятия принять участие в голосовании могли только участники фестиваля. Для этого мы продумали достаточно необычную механику — с проверкой геолокации и ограничением по времени.


В 13 часов каждый день вся база подписчиков получала рассылку с уведомлением об открытии голосования. Если пользователь был готов сделать выбор, то чат-бот запрашивал геолокацию. Так как мессенджер сам подтягивал необходимые данные, от подписчика нужно было только согласие на отправку данных.

После отправки геолокации подписчик мог проголосовать за лучшую пивоварню и упаковку

В итоге мы зафиксировали и пресекли все попытки проголосовать повторно или из других мест, за границами фестиваля.

Пример сообщения для тех, кто находился за пределами фестиваля

Для организаторов мероприятия мы настроили возможность в режиме реального времени видеть промежуточные результаты голосования и транслировать их на фестивале. Чтобы получить данные по нужной им номинации, они отправляли в чат-бот специальную команду.

Промежуточные результаты голосования за лучшую пивоварню

Проведение офлайн-мероприятия — это не самый простой процесс, здесь может произойти все, что угодно. Поэтому наша команда следила за работой чат-бота в режиме реального времени и была готова оперативно вносить правки. Но к счастью, они не понадобились. Мы полностью справились с поставленными задачами, а у клиента осталась база подписчиков, которой можно отправлять анонсы следующих мероприятий.

Заказать чат-бот
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали
Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности.