Задачи клиента и наши решения
От нас требовалось создать чат-бот в Telegram, который бы полностью обеспечил процесс работы с подписчиками: вовлекал в продажу, принимал оплату, каждый день автоматически высылал уникальные сценарии, напоминал об окончании подписки - и все это в рамках мессенджера Телеграм.
Для начала мы разработали структуру чат-бота, по которой подписчик мог познакомиться с сервисом, подписаться на серию бесплатных сценариев для пробы, а после оплатить подписку, если сценарии ему понравятся.
Разумеется, мы не ожидали, что каждый подписчик оплатит сервис сразу, поэтому предусмотрели в структуре сообщений дополнительные стимулирующие напоминания, в случае, если он не решался на подписку сразу.
Для того, чтобы пользователь мог получать доступ к ежедневным сценариям после оплаты, а также для того, чтобы его подписка продлевалась автоматически, мы подключили к чат-боту Яндекс.Кассу и настроили рекуррентные платежи.
Просто так, по заявлению, подключить рекуррентные платежи нельзя, для этого мы обеспечили все требования Яндекс.Кассы. По правилам платежной системы пользователь должен иметь возможность в любой момент отключить подписку, помимо этого, у пользователя должен быть личный кабинет в домене сайта. Виртуального личного кабинета в самом чат-боте для такой процедуры недостаточно.
В качестве решения мы создали мини-версию личного кабинета в домене сайта, а в сам чат-бот добавили постоянные кнопки, по которым можно перейти в личный кабинет, посмотреть информацию об оплате и отменить подписку.
Кнопки с отменой и информацией о подписке в чат-боте появлялись после внесения первого платежа. А вместе с этим автоматически приходил первый сценарий. И так - каждый день до момента самостоятельной отмены подписки.
Чуть сложнее было продумать систему, при которой пользователь бы получал каждый день разные сценарии без повторов. Для этого мы подготовили все pdf-файлы и поместили их в Dropbox. Каждый документ был пронумерован.
Бот отправлял сценарии пользователям в порядке очереди. Если он подписывался на серию бесплатных сценариев, он получал документы с 1 по 5. После оформления подписки и оплаты отчет файлов начинался уже с шестого. Так мы исключили выдачу нескольких одинаковых файлов подряд.
Удалось выполнить все пункты технического задания: интегрировать чат-бот с Яндекс.Кассой, Dropbox, Тильдой с помощью вебхуков в сервисе-интеграторе Onlizer.
В итоге мы сделали полностью автоматизированный инструмент, который не требовал участия людей в процессе вовлечения, продаж и предоставления сервиса.