7 бизнес-задач, с которыми легко справятся рассылки в Телеграм

Основные правила рассылок в Телеграм в 2023 году

Телеграм входит в тройку лучших приложений для обмена сообщениями 2023 года и подходит не только для личного общения, но и для продвижения бизнеса. Его можно использовать для привлечения внимания пользователей, повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж.


Одним из самых простых и эффективных способов охватить большое количество пользователей являются рассылки. Они могут дать результат лучше, чем рассылки в других мессенджерах, email и СМС, потому что:


  • сообщение точно не попадет в СПАМ. В мессенджере просто нет такой папки. Это значит, что подписчик 100% получит уведомление о вашей рассылке.
  • текст может быть объемным — до 4 000 символов, также к нему можно добавлять кнопки, ссылки, прикрепить любое количество фото, видео, файлов размером до 2 Гб.

Также к преимуществам рассылки в Телеграм можно отнести отсутствие модерации и платы за отдельные сообщения, как в WhatsApp.


В этой статье вы узнаете виды рассылок, в чем их выгода для вас, главные правила и какие сервисы можно использовать для безопасной работы с пользователями.

Зачем нужна рассылка в Телеграм?

Рассылки в телеграм — это мощный маркетинговый инструмент, с их помощью можно решить следующие задачи:


  • стимулировать интерес пользователей к компании и её продуктам с помощью полезного и вовлекающего контента;
  • получать обратную связь от будущих и/или текущих клиентов, чтобы улучшать пользовательский опыт.
  • увеличивать охваты материала на сторонних ресурсах (сайт, телеграм канал и т.д.);
  • доводить людей до нужного события или мероприятия за счет напоминаний;
  • информировать подписчиков о новостях компании, появлении новых предложений, мероприятий для повышения лояльности и интереса к компании;
  • отправлять оповещения, касающиеся заказа: подтверждение оплаты, уведомление о доставке, выход нового урока, сообщение о брошенной корзине и т.д.;
  • увеличивать продажи за счет продающих рассылок о конкретном продукте, акции. При подключении платежных систем к мессенджеру можно настроить прием платежей прямо в телеграме, без перехода на сторонние ресурсы.

Применяйте рассылки в Телеграм на разных этапах воронки продаж и вы сможете не только вырасти в доходах, но и получать лояльных клиентов, которые будут к вам возвращаться за новыми товарами и услугами.

Хотите также?

Какие рассылки можно отправлять в Телеграм?

В Telegram можно запускать рассылки разных типов:


  1. Информационные. Такие сообщения содержат в себе полезный контент, который раскрывает экспертность, помогает вызвать доверие подписчиков и прогреть их до покупки товаров или услуг компании. Это могут быть дайджесты, интересные подборки, обзоры, чек-листы, статьи.
  2. Рекламные. Благодаря им, подписчики получают больше информации о продуктах компании, узнают выгоды их приобретения. Здесь же можно сообщать об акциях, спецпредложениях, скидках. В рекламной рассылке обязательно нужен призыв к действию, чтобы человек перешел на сайт или сразу же к оплате товара.
  3. Триггерные. Это сообщения, которые отправляются не массово по всей базе, а конкретному человеку, так как наступило определенное событие. Давайте рассмотрим подробнее, что может стать причиной рассылки.

Виды триггерных рассылок:


  • подписка на чат-бот. Как только пользователь открыл диалог, необходимо отправить ему приветственное сообщение с информацией о компании и лид-магнитом. В рассылку стоит также добавить призыв к действию, например, к изучению каталога интернет-магазина.
  • оформление заказа. Если настроить интеграцию с CRM, то, как только подписчик приобретет платный продукт, в телеграме ему уйдет рассылка с подтверждением заказа. В сообщение также можно включить информацию, которая нужна покупателя, например ссылка на уроки, контакты службы доставки или предложение обратить внимание на сопутствующие товары.
  • брошенная корзина. Если подписчик начал оформление заказа, но оплата не поступила, стоит отправить напоминание с помощью рассылки. Лучше всего это сделать через час после того, как товар был просмотрен.
  • Долгое бездействие клиента. Триггером может быть не только какое-то действие пользователя, но и их отсутствие. Если подписчик долго ничего не покупает, можно отправить ему рассылку с информацией о новинках в ассортименте, о действующей акции, о персональной скидке и о накопленных бонусах.
  • Определенная дата. Такой особой датой могут быть день рождения подписчика, общепринятые праздники и даже годовщина подписки на чат-бот.

Правила, которые помогут сделать рассылку в Telegram эффективнее

Эффективность рассылок зависит от многих факторов. Но, чтобы она принесла максимальный результат, нужно следовать нескольким рекомендациям:


  1. Делать разные рассылки для подписчиков на основе сегментации базы. Так каждый человек получит именно тот оффер, который ему интересен, и, соответственно, конверсия в нужное вам действие будет выше.
  2. Отправлять небольшие тексты, передавая самую суть вашего предложения. Оптимальный размер рассылки — текст, который помещается на 1-2 экранах телефона.
  3. Использовать форматирование текста: абзацы, чтобы текст читался легче, и эмодзи для акцента на самых важных местах.
  4. Добавлять к тексту рассылки только высококачественные видео и изображения. Стоит учесть, что картинка в телефоне может оказаться маленькой и неудобной для чтения, поэтому весь текст старайтесь разместить именно в рассылке, а не на изображении.
  5. Раскрывать экспертность, показывать выгоды сотрудничества с вами. При этом подписчик должен получить ответы на свои вопросы: «Как мне это поможет?», «Что изменится после покупки?»
  6. Призывать в рассылке всего к одному действию, например, оставить заявку на курс, заказать товар, записаться на консультацию и т.д. Обязательно продублируйте призыв в кнопке.
  7. Не отправлять рекламные рассылки слишком часто, сплошной поток продающих сообщений только отпугнет подписчиков.
  8. Анализировать результаты рассылки. Отслеживать сколько человек прочитали сообщение, отписались, отставили заявки, купили... А затем на основе анализа тестировать другие подходы, чтобы улучшить полученный результат, например, попробовать поменять первое предложение или призыв.

Очень важно отправлять рассылки только тем, кто разрешил вам отправлять им сообщения. Иначе ваш аккаунт могут просто заблокировать. Поэтому для запуска рассылки в Телеграм лучше использовать чат-боты. С их помощью вы можете персонализировать общение, настраивать любые сценарии рассылок и при этом следовать всем правилам использования мессенджера.

Как правильно собрать базу подписчиков

Чтобы собрать подписчиков можно использовать практически все источники трафика: сайт, визитки, рекламу в социальных сетях, раздаточные материалы. Для этого нужно:


  • отправить ссылку на чат-бот потенциальным подписчикам, например, с помощью email-рассылки, а также указать её на своем сайте, в социальных сетях, таплинке и т.д.;
  • превратить ссылку на чат-бот в QR-код и добавить на свои визитки, буклеты и другие материалы;
  • установить на сайте виджет, который ведет на чат-бот;
  • вести рекламный трафик напрямую на чат-бот или на минилендинг с кнопкой подписки.

Пример виджета на сайте

Даже небольшая база подписчиков может дать вам хороший результат в виде продаж, если вы будете собирать аудиторию уже заинтересованную в ваших продуктах.

Рассылки в Телеграм — это эффективный и доступный способ быть всегда на связи с потенциальными клиентами и своевременно отправлять информацию о специальных предложениях, акциях и других новостях компании. С их помощью можно выстроить долгосрочные отношения с подписчиками, повысить лояльность, узнаваемость бренда и в итоге, увеличить продажи своих товаров и услуг.


Заказать чат-бот
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали
Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Наши работы

Как повысить конверсию в заявки для онлайн-школ с помощью геймификации в чат-ботах

Как создать курс-тренажёр и автоматизировать процесс обучения с помощью чат-бота в Телеграме

Как триггерные рассылки в Whatsapp помогают интернет-магазинам увеличить продажи

Как удержать внимание клиентов в B2C-услугах с помощью геймификации в чат-ботах

Как чат-бот помог онлайн-школе сэкономить бюджет и повысить эффективность обучения

Как мы сделали большой детский офлайн-квест с конкурсами и подарками с помощью чат-бота

7 работающих механик в чат-ботах для онлайн-образования

Как получить 48% конверсии в продажу с помощью чат-бота в Телеграме и ВКонтакте

Как мы увеличили конверсию в 6 раз в торгово-производственной компании с помощью чат-бота

Как получить заявки на курс в нише B2B с высоким чеком с помощью чат-бота в мессенджере Телеграм

Как увеличить доходимость до вебинара на 133% с помощью чат-бота в высококонкурентной нише

Как продавать услуги стилиста с помощью воронки в мессенджерах
Как стартапу с помощью чат-бота понять свою аудиторию, чтобы выбрать верную стратегию продвижения новых услуг
Как создать вебинарную воронку в мессенджерах, которая будет привлекать максимум оплат
Как создать сервис по подписке (закрытый клуб) на базе мессенджера Телеграм
Как мы переработали email-рассылку в воронку для мессенджеров и настроили триггерные сообщения с Shopify
Как собрать 595 лидов за 3 месяца для фитнес-клуба с помощью рассылки в соцсетях и чат-бота
Как подготовить участников к мероприятию и собрать лояльную аудиторию в мессенджерах
Как регулярно через мессенджеры продавать пиццу c доставкой, растить базу и влюблять клиентов в продукт
Есть вопрос?
Напишите нам!
Telegram
Mail
WhatsApp