5 опасных маркеров, за которые аккаунт компании в WhatsApp Business API могут заблокировать

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с шестилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Создаем маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте, Viber «под ключ» для вовлечения клиентов в продажи и других задач.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM/СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты: для техподдержки или мини-версии приложений в Телеграме/WhatsApp.

основатель агентства Townsend

Вы знали, что WhatsApp иногда банит даже официальные бизнес-аккаунты? Вот за что реально получить вечную блокировку:


1. Запуск массовых рассылок со свежего аккаунта.

Начинайте отправку через неделю после верификации. Рекомендуем прогревать номер небольшими партиями сообщений, на 200-300 номеров в сутки.


В одном из WABA-проектов мы отправляли в первые дни по 250 сообщений. Их тоже дробили: через каждые 50 сообщений — получасовая пауза. Перед отправками смотрели реакцию пользователей и статус аккаунта в FBM. Постепенно наращивали объём рассылок.


2. Сообщения пользователям, которые не давали согласия на их получение.

Владельцы номеров должны быть согласны получать от вас рассылки и понимать, что вы за компания и почему пишете.


3. Продажа запрещённых в WhatsApp товаров и услуг.

Это табачные изделия, азартные игры, взыскание долгов, категория 18+, любая валюта и даже фейерверки. Всего около 15 категорий запрещёнки. Полный список — в Политике обмена деловыми сообщениями WhatsApp.


Не советуем использовать фотографии девушек для картинок к рассылкам. Привлекайте внимание чем-то, что точно не вызовет вопросов у WhatsApp.


4. Нарушение торговой политики мессенджера.

Если в рассылках вы рассказываете про услуги или товары других компаний, это относится к MLM — многоуровневому маркетингу. Он тоже запрещён в WhatsApp.


5. Рассылка сообщений, которые сочтут за спам.

Спамом пользователи считают не только рекламу, но и всё, что им сейчас неактуально, что они не ждут или не хотят получать. Поэтому аккуратнее составляйте тексты.


Чем больше людей пожалуются на рассылку, тем скорее WhatsApp понизит рейтинг качества вашего номера. За низкий статус аккаунт заблокируют.


Можно подать апелляцию и попытаться разблокировать номер. Но лучше не доводить до бана, а заняться профилактикой.


Не знаете, подойдёт ли вам маркетинг в «белом» WhatsApp? Напишите Ульяне Жериновой и получите консультацию.


Больше заметок о WhatsApp читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях WhatsApp для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали
Больше о работе в WhatsАpp

Перейдите в наш бот-справочник - он поможет подобрать решение под вашу задачу и покажет реальные примеры работы с мессенджером