Как бизнесу снизить риск блокировки аккаунта в WhatsApp Business API

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с семилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Разрабатываем «под ключ» маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте и Авито.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp и Телеграм.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM и СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты для техподдержки, а также мини-версии приложений в Телеграм и WhatsApp.

  • Внедряем в мессенджеры AI-агентов для продаж, консультаций, обучения.

  • Проводим аудиты чат-ботов и консультируем по вопросам маркетинга в мессенджерах.

основатель агентства Townsend

Поговорим о правилах при работе с рассылками в WABA. На основе нашего опыта составили чек-лист для профилактики бана:


1. Работайте только с собственной базой клиентов, а не с телефонами, полученными «серыми» методами.


Законы РФ и политика WhatsApp диктуют: у бизнеса должно быть согласие клиента на получение сообщений. За жалобы на спам гарантирован временный или вечный бан номера. Да и пользователи, незнакомые с вашей компанией, вряд ли будут заинтересованы в рассылках.


2. Продумайте стратегию первых рассылок:


  • Подготовьте рассылку, в которой расскажите, что вы планируете присылать полезный контент. В конце сообщения спросите разрешение на рассылки. С теми, кто даст согласие, работайте дальше.
  • Сначала отправляйте рассылки по «тёплой» аудитории, а уже потом — по «холодной». Иначе первыми реакциями на сообщения будут отписки, и рейтинг аккаунта быстро просядет.
  • Что делать, если у вас в основном «холодная» база? Пусть на сообщения пользователей отвечает ваш сотрудник. WABA любит, когда в аккаунте «живые» диалоги между оператором и клиентами. Так номер «оздоровится» от негатива.

3. Сегментируйте аудиторию и отправляйте рассылки точечно.


Не надо отправлять всем подряд одинаковые сообщения. Подготовьте офферы для каждого сегмента.


4. Добавьте к WABA-шаблонам кнопку отписки.


Лучше, если человек откажется от рассылок с помощью кнопки, а не через блокировку или жалобу на номер. WhatsApp не распознаёт нажатие на кнопку как негативную реакцию.


Отписавшимся пользователям больше ничего не отправляем!


5. Не обманывайте подписчиков.


Если вы обещали присылать в WhatsApp только пуши о бесплатных вебинарах и гайдах, а потом отправляете одни промо-рассылки, что почувствуют клиенты? Они могут разозлиться и нажать «заблокировать», так как не ожидают получить рекламу.


Правильнее будет спросить разрешение на рекламные рассылки. С теми, кто согласился, продолжайте коммуникацию.


6. Регулярно проверяйте статус WABA-аккаунта в кабинете FBM.


Так вы сможете оперативно увидеть предупреждение и принять меры.


Больше заметок о WhatsApp читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях WhatsApp для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали