Как бизнесу снизить риск блокировки аккаунта в WhatsApp Business API

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с шестилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Создаем маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте, Viber «под ключ» для вовлечения клиентов в продажи и других задач.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM/СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты: для техподдержки или мини-версии приложений в Телеграме/WhatsApp.

основатель агентства Townsend

Поговорим о правилах при работе с рассылками в WABA. На основе нашего опыта составили чек-лист для профилактики бана:


1. Работайте только с собственной базой клиентов, а не с телефонами, полученными «серыми» методами.


Законы РФ и политика WhatsApp диктуют: у бизнеса должно быть согласие клиента на получение сообщений. За жалобы на спам гарантирован временный или вечный бан номера. Да и пользователи, незнакомые с вашей компанией, вряд ли будут заинтересованы в рассылках.


2. Продумайте стратегию первых рассылок:


  • Подготовьте рассылку, в которой расскажите, что вы планируете присылать полезный контент. В конце сообщения спросите разрешение на рассылки. С теми, кто даст согласие, работайте дальше.
  • Сначала отправляйте рассылки по «тёплой» аудитории, а уже потом — по «холодной». Иначе первыми реакциями на сообщения будут отписки, и рейтинг аккаунта быстро просядет.
  • Что делать, если у вас в основном «холодная» база? Пусть на сообщения пользователей отвечает ваш сотрудник. WABA любит, когда в аккаунте «живые» диалоги между оператором и клиентами. Так номер «оздоровится» от негатива.

3. Сегментируйте аудиторию и отправляйте рассылки точечно.


Не надо отправлять всем подряд одинаковые сообщения. Подготовьте офферы для каждого сегмента.


4. Добавьте к WABA-шаблонам кнопку отписки.


Лучше, если человек откажется от рассылок с помощью кнопки, а не через блокировку или жалобу на номер. WhatsApp не распознаёт нажатие на кнопку как негативную реакцию.


Отписавшимся пользователям больше ничего не отправляем!


5. Не обманывайте подписчиков.


Если вы обещали присылать в WhatsApp только пуши о бесплатных вебинарах и гайдах, а потом отправляете одни промо-рассылки, что почувствуют клиенты? Они могут разозлиться и нажать «заблокировать», так как не ожидают получить рекламу.


Правильнее будет спросить разрешение на рекламные рассылки. С теми, кто согласился, продолжайте коммуникацию.


6. Регулярно проверяйте статус WABA-аккаунта в кабинете FBM.


Так вы сможете оперативно увидеть предупреждение и принять меры.


Больше заметок о WhatsApp читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях WhatsApp для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали
Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Больше о работе в WhatsАpp

Перейдите в наш бот-справочник - он поможет подобрать решение под вашу задачу и покажет реальные примеры работы с мессенджером

Наши работы

Как создать закрытое сообщество по подписке с помощью чат-бота в Телеграм

Чат-боты в Telegram Ads: как пройти модерацию

Как чат-бот в Телеграм помог провести честное голосование на офлайн-мероприятии

Как писать тексты для чат-ботов в мессенджерах: правила и советы от агентства Townsend

Как создать автоматическую воронку в мессенджере с конверсией в 35%. Кейс Townsend и MAED

3 способа увеличить выручку в интернет-магазине с помощью чат-ботов в мессенджерах

Как повысить конверсию в заявки для онлайн-школ с помощью геймификации в чат-ботах

Как создать курс-тренажёр и автоматизировать процесс обучения с помощью чат-бота в Телеграме

Как триггерные рассылки в Whatsapp помогают интернет-магазинам увеличить продажи

Как удержать внимание клиентов в B2C-услугах с помощью геймификации в чат-ботах

Как чат-бот помог онлайн-школе сэкономить бюджет и повысить эффективность обучения

Как мы сделали большой детский офлайн-квест с конкурсами и подарками с помощью чат-бота

7 работающих механик в чат-ботах для онлайн-образования

Как получить 48% конверсии в продажу с помощью чат-бота в Телеграме и ВКонтакте

Как мы увеличили конверсию в 6 раз в торгово-производственной компании с помощью чат-бота

Как получить заявки на курс в нише B2B с высоким чеком с помощью чат-бота в мессенджере Телеграм

Как увеличить доходимость до вебинара на 133% с помощью чат-бота в высококонкурентной нише

Как продавать услуги стилиста с помощью воронки в мессенджерах
Как стартапу с помощью чат-бота понять свою аудиторию, чтобы выбрать верную стратегию продвижения новых услуг
Как создать вебинарную воронку в мессенджерах, которая будет привлекать максимум оплат
Как создать сервис по подписке (закрытый клуб) на базе мессенджера Телеграм
Как мы переработали email-рассылку в воронку для мессенджеров и настроили триггерные сообщения с Shopify
Как собрать 595 лидов за 3 месяца для фитнес-клуба с помощью рассылки в соцсетях и чат-бота
Как подготовить участников к мероприятию и собрать лояльную аудиторию в мессенджерах
Как регулярно через мессенджеры продавать пиццу c доставкой, растить базу и влюблять клиентов в продукт