Зачем нужно анализировать статистику чат-ботов в мессенджерах

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с шестилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Создаем маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте, Viber «под ключ» для вовлечения клиентов в продажи и других задач.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM/СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты: для техподдержки или мини-версии приложений в Телеграме/WhatsApp.

основатель агентства Townsend

Без оценки конкретных цифр по проекту нельзя понять, как работает чат-бот в Телеграм или в WhatsApp. Например, не получится узнать, окупает ли чат-бот затраты на его разработку и приводит ли новых клиентов. Соответственно, не измеряя статистику, вы не сможете повлиять на проект, улучшить его показатели и добиться поставленных задач. Поэтому мессенджер-маркетологи в нашей команде всегда опираются на цифры.


Разберём подробнее, что позволяет сделать аналитика чат-ботов:


1. Оценить окупаемость маркетинговой воронки и определить узкие места.

Зная количество заявок и продаж, которые принесла конкретная воронка, мы понимаем, насколько она эффективна.


Если заявок становится меньше, анализируем воронку по шагам в чат-боте. Специальные метки помогают определить, на каком шаге теряются пользователи и какое именно сообщение им не нравится. В этом случае мы можем сократить шаг или переформулировать текст, а затем протестировать новую структуру воронки.


2. Понять, насколько эффективны источники, которые приводят трафик в чат-бот.

И вновь здесь пригодятся utm-метки: для каждого источника трафика (сайт, соцсети, интернет-реклама) мы создаём ссылку с меткой. Затем в платформе чат-бота помечаем ссылки различными тегами, по которым видно, сколько человек пришло с источника. Например, так можно отследить эффективность рекламной кампании в социальной сети. Если до чат-бота доходит меньше 50% от тех, кто кликнул по рекламе, это плохо, необходимо понять причины.


3. Повысить качество работы с собранной аудиторией.

Ответы пользователей на вопросы бота и участие в квизах дадут понимание, какой теплоты аудитория собралась. Бывает и так, что приходит «прохладная» база, не готовая к покупке или оставлению заявки. Тогда мы присылаем контент, который знакомит с компанией и продуктом, отвечает на возражения и прогревает до заявки.


Какие сообщения помогут грамотно квалифицировать лида в чат-боте, рассказываем в этой статье с примерами из разных сфер бизнеса.


4. Протестировать гипотезы, которые помогут добиваться наилучших результатов.

Опираясь на статистику, мы можем спрогнозировать, насколько будет эффективен чат-бот для проекта похожей ниши. Например, проанализировав чат-бот онлайн-школы, мы узнали, что регистраций на вебинар больше, когда приглашения отправлены за несколько часов до старта мероприятия, а не за несколько дней.


Чат-боты в мессенджерах — важный компонент современного диджитал-маркетинга. Чтобы получать от него максимальную отдачу, не забывайте смотреть цифры в статистике бота и оценивайте их в комплексе с маркетинговой стратегией компании.


Больше заметок о мессенджерах читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях мессенджеров для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали
Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Больше о работе в мессенджерах

Перейдите в наш бот-справочник - он поможет подобрать решение под вашу задачу и покажет реальные примеры работы с мессенджерами

Наши работы

Как мы настроили чат-бот для VPN-сервиса и создали симбиоз трех платформ с помощью API

Как создать закрытое сообщество по подписке с помощью чат-бота в телеграм

Чат-боты в Telegram Ads: как пройти модерацию

Как чат-бот в телеграме помог провести честное голосование на офлайн-мероприятии

Как писать тексты для чат-ботов в мессенджерах: правила и советы от агентства Townsend

Как создать автоматическую воронку в мессенджере с конверсией в 35%. Кейс Townsend и MAED

3 способа увеличить выручку в интернет-магазине с помощью чат-ботов в мессенджерах

Как повысить конверсию в заявки для онлайн-школ с помощью геймификации в чат-ботах

Как создать курс-тренажёр и автоматизировать процесс обучения с помощью чат-бота в Телеграме

Как триггерные рассылки в Whatsapp помогают интернет-магазинам увеличить продажи

Как удержать внимание клиентов в B2C-услугах с помощью геймификации в чат-ботах

Как чат-бот помог онлайн-школе сэкономить бюджет и повысить эффективность обучения

Как мы сделали большой детский офлайн-квест с конкурсами и подарками с помощью чат-бота

7 работающих механик в чат-ботах для онлайн-образования

Как получить 48% конверсии в продажу с помощью чат-бота в Телеграме и ВКонтакте

Как мы увеличили конверсию в 6 раз в торгово-производственной компании с помощью чат-бота

Как получить заявки на курс в нише B2B с высоким чеком с помощью чат-бота в мессенджере Телеграм

Как увеличить доходимость до вебинара на 133% с помощью чат-бота в высококонкурентной нише

Как продавать услуги стилиста с помощью воронки в мессенджерах
Как стартапу с помощью чат-бота понять свою аудиторию, чтобы выбрать верную стратегию продвижения новых услуг
Как создать вебинарную воронку в мессенджерах, которая будет привлекать максимум оплат
Как создать сервис по подписке (закрытый клуб) на базе мессенджера Телеграм
Как мы переработали email-рассылку в воронку для мессенджеров и настроили триггерные сообщения с Shopify
Как собрать 595 лидов за 3 месяца для фитнес-клуба с помощью рассылки в соцсетях и чат-бота
Как подготовить участников к мероприятию и собрать лояльную аудиторию в мессенджерах
Как регулярно через мессенджеры продавать пиццу c доставкой, растить базу и влюблять клиентов в продукт