Почему мы сначала работаем над техническим заданием чат-бота, и только затем — настраиваем его

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с семилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Разрабатываем «под ключ» маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте и Авито.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp и Телеграм.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM и СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты для техподдержки, а также мини-версии приложений в Телеграм и WhatsApp.

  • Внедряем в мессенджеры AI-агентов для продаж, консультаций, обучения.

  • Проводим аудиты чат-ботов и консультируем по вопросам маркетинга в мессенджерах.

основатель агентства Townsend

Периодически наши клиенты приносят собственные структуры чат-ботов для того, чтобы мы их просто настроили. К сожалению, в 99,9% мы отказываемся это делать, и вот почему: смысловой путь, пошаговый план выдачи контента — видимая часть чат-бота, его основа для пользователя, однако, по опыту мы знаем, что если структуру не доработать до полноценного технического задания, подписчик столкнется с ошибками или придёт в никуда.

Вот разница между воронкой, с которой пришёл заказчик, и воронкой, которая соответствует всем требованиям ТЗ

Настроить структуру «как есть», с нашей точки зрения, — непрофессионально) Мы такое не можем себе позволить.


Почему без технического задания не обойтись:


1. В него заложены все сценарии пути пользователя, которые только возможны для конкретного чат-бота. Под каждый сегмент аудитории готовится своя воронка. Без ТЗ трудно предугадать, какие сценарии нужны.


2. Часто пользователи ведут себя в чат-боте непредсказуемо, нетипично для спланированного сценария. Например, могут нажимать одну и ту же кнопку много раз и раздражаться, если вдруг бот не ответил мгновенно. Мы знаем по опыту, какие обходные пути надо предусмотреть и включаем их в ТЗ.


3. Велика вероятность, что путь пользователя прервётся или зайдёт в тупик, если не разработать подробную схему. Наше ТЗ обеспечивает продвижение пользователя по воронке, независимо от того, какую кнопку он нажал (или не нажал).


4. Чтобы по итогам работы получить корректную статистику чат-бота, важно сразу прописать в ТЗ параметры для сбора данных. Постфактум собрать нужные данные не получится.


Мы всегда согласовываем техническое задание с заказчиками. При необходимости они оставляют комментарии, а мы вносим правки. Настраиваем только после окончательного утверждения. Если настраивать без ТЗ, придётся перекраивать уже работающий сценарий и рассылки, а это никому не выгодно.


Поэтому оптимальнее начинать создание чат-бота с детальной проработки ТЗ.


Больше заметок о мессенджерах читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях мессенджеров для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали