Знаете, за какие сообщения в WABA не придётся платить?

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с шестилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Создаем маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте, Viber «под ключ» для вовлечения клиентов в продажи и других задач.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM/СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты: для техподдержки или мини-версии приложений в Телеграме/WhatsApp.

основатель агентства Townsend

Если собираетесь работать с «белым» WhatsApp (WABA), будьте в курсе, какие сообщения для вашего бизнеса — бесплатные, а на какие надо заложить бюджет.


WABA делит переписки с клиентами на эти категории:


Входящие от пользователей — сервисные переписки.

С 1 ноября 2024 года все входящие бесплатны для компаний, без ограничений по количеству переписок.


Что важно, чтобы переписка в первые сутки осталась бесплатной:

• Ответить пользователю в течение 24 часов.

• Ответ должен быть в свободной форме, а не HSM-шаблоном — заготовленным сообщением с текстом, переменными значениями, кнопками и файлами.

• Между вами и клиентом нет других открытых переписок в любой из категорий.


Исходящие в WABA бывают трёх типов (и все они платные):


● Маркетинговые переписки направлены на повышение узнаваемости бизнеса и увеличение продаж. Сюда относятся: приветственное сообщение, информация о компании, рассылка с акцией, призывы к действию, сообщение о новинке или товарах в брошенной корзине.


Такой тип переписки для российских компаний примерно в пару раз дороже, чем аутентификационные и транзакционные сообщения.


● Аутентификационные сообщения, содержащие логины, пароли или одноразовые коды. Обычно цель такой переписки — помочь войти в систему, подтвердить или восстановить аккаунт.


С июня 2024 года WhatsApp ввёл повышенные тарифы на международную аутентификацию для компаний, страна нахождения которых отличается от страны получателя сообщения. Это действует не всегда, а только если телефонный код пользователя принадлежит одному из этих государств: Египет, ЮАР, Нигерия, Индия, Малайзия, Индонезия, Пакистан, Саудовская Аравия, ОАЭ.


● Транзакционные сообщения в ответ на действия или запросы клиентов: подтверждение заказа, уведомление о покупке, платеже или доставке, напоминание об оплате.


Будем честны, все исходящие, которые не относятся к категориям «Транзакция» и «Аутентификация», WhatsApp априори считает маркетинговыми сообщениями. В том числе, если вы попытаетесь зарегистрировать шаблон, например, в категории «Транзакция», но WhatsApp сочтёт содержание не подходящим под неё, он сам автоматически поменяет категорию на «Маркетинг».


Обратите внимание, что вы оплачиваете не каждое сообщение, а переписку в целом. А это аж 24-часовая сессия с сообщениями между вами и пользователем 😉


Планируете встроить легальный WhatsApp в свой маркетинг, но есть вопросы? Получите консультацию у Ульяны Жериновой.


Больше заметок о WhatsApp читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях WhatsApp для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали
Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Больше о работе в WhatsАpp

Перейдите в наш бот-справочник - он поможет подобрать решение под вашу задачу и покажет реальные примеры работы с мессенджером