Возможности мессенджера MAX для бизнеса: что работает сейчас, а что станет доступным позже

MAX — российский мессенджер, бета-версия которого была запущена в марте 2025 года. Его можно скачать как на смартфон, так и на компьютер. В сентябре пресс-служба мессенджера сообщила, что его установили свыше 30 миллионов человек.


Мы собрали информацию о текущих возможностях MAX для бизнеса. Будем дополнять статью по мере запуска новых опций.

Что доступно уже сейчас

Подключение операторов

Сейчас некоторые платформы предлагают подключение канала MAX (физического номера) для ручной переписки операторов. Например, такая возможность есть у Wazzup.

Что будет доступно позднее
Сроки запуска пока неизвестны

Чат-боты в мессенджере

1. Разработчики MAX временно отключили возможность создания новых ботов. На команду /create с начала июля 2025 года выдаётся сообщение: «Сейчас создать бота не получится. Попробуйте позже».


2. От поддержки MAX в конце августа пришла информация: «Сервис создания и управления ботами скоро переедет в личный кабинет для бизнеса. Чтобы создать официальный бот для бизнеса, отправьте информацию о вашем юридическом лице с подтверждающими документами, описанием функциональности и названиями созданных ботов на почту partner@max.ru».


3. Мессенджер MAX создаёт раздел для бизнеса, где по ссылке «Войти в MAX для бизнеса» сообщается, что сервис будет запущен в ближайшее время.


4. Регистрация и управление ботом 100% скопировано с Телеграм. Тут нет никаких особенностей, в том числе и то, что просмотр сообщений от чат-бота пользователями увидеть не удастся. Возможность отслеживать у пользователей настройки уведомлений в чат-боте для разработчиков тоже не предусмотрена.


5. Функционал ботов нужно смотреть изнутри платформы. Например, непонятно, есть ли «голубое» меню и прочее.


MAX поддерживает два метода получения обновлений о действиях в чат-боте: через Webhook и Long Polling. Входящие уведомления могут храниться на сервере до восьми часов.

Нет времени ждать запуск чат-ботов в MAX? Мы можем разработать чат-бот в популярном мессенджере Телеграм специально под задачи вашего бизнеса.
Оставьте заявку на консультацию в конце статьи. Мы свяжемся с вами и расскажем, с чего начать.

Ульяна Жеринова
Основатель агентства Townsend

Мини-приложения в MAX

Их можно будет подключить, когда заработает MAХ для бизнеса.


О том, что потребуется для разработки мини-приложения в MAX, читайте на официальном сайте.


С правилами размещения чат-ботов и мини-приложений на платформе можно ознакомиться здесь.

Номерной MAX

Будет доступен, когда запустят MAХ для бизнеса.


Преимущества:


  • Общение ведется от вашего реального номера телефона, а не от имени бота.
  • Вы можете писать клиентам первым, как в привычном мессенджере.
  • Статусы сообщений: контроль доставки и просмотра отправленных сообщений.
  • Перед подключением система проверяет, установлен ли на номер мессенджер MAX.
  • Несколько операторов могут работать в одном чате с клиентом.
  • Вы можете подключить несколько номеров MAX и управлять всеми диалогами из единого центра.
  • Можно собирать статистику.

Что можно отправлять:


  • уведомления с важными деталями, изображениями и ссылками;
  • коды подтверждения;
  • кнопки действий (например, перенести или отменить запись).

Пока MAX для бизнеса находится в разработке. Его релиз планируется осенью 2025 года.

Нужна консультация?
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали