5 важных шагов перед отправкой рассылок в WhatsApp Business API

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с семилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Разрабатываем «под ключ» маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте и Авито.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp и Телеграм.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM и СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты для техподдержки, а также мини-версии приложений в Телеграм и WhatsApp.

  • Внедряем в мессенджеры AI-агентов для продаж, консультаций, обучения.

  • Проводим аудиты чат-ботов и консультируем по вопросам маркетинга в мессенджерах.

основатель агентства Townsend

Мы подготовили советы, которые повысят эффективность рассылок и помогут избежать бана аккаунта в WhatsApp:


1️⃣ Проверить, есть ли письменные / электронные согласия клиентов на получение сообщений от вас в WhatsApp.


Почему это важно:


• Зная только номер телефона пользователя, бизнес потенциально может отправить ему сообщения в WhatsApp. Но, по закону «‎О персональных данных»‎ от 27.07.2006, нельзя использовать номер без согласия человека. За это предусмотрены большие штрафы.


• Пользователи могут пожаловаться на неизвестный им аккаунт, чьи сообщения они не ждали. За большое количество жалоб сам WhatsApp имеет право временно или навсегда заблокировать аккаунт.


2️⃣ Сегментировать базу контактов, чтобы рассылать релевантные сообщения.

Аудиторию можно разделить по интересам, гео, возрасту, полу и другим важным в вашей нише характеристикам.


3️⃣ Подумать над контентом:


• Определить цель каждого сообщения. Что должен сделать пользователь после его прочтения: узнать о новом продукте или об акции, оставить заявку, посмотреть каталог или сайт, связаться с менеджером.


• Написать короткое первое сообщение, понятные названия кнопок, а также простой призыв к действию.


• Подготовить картинку, если она нужна. Как показывает наш опыт waba-рассылок, сообщения с картинкой лучше вовлекают. Советуем не размещать много текста на изображении.


4️⃣ Обязательно предусмотреть кнопку с возможностью отписки.

Пользователю должно быть понятно, как отписаться от рассылки, а не просто блокировать номер. Если будет много тех, кто нажал «заблокировать», WhatsApp снизит рейтинг качества номера. Затем возможен бан аккаунта.

На скриншоте вы видите кнопку «Не пишите мне» — когда клиент нажимает её, мы отписываем от рассылки в чат-боте.

Кнопке можно придумать и другое название: например, «Отписаться» или «Стоп».

5️⃣ Понять, как часто будете отправлять сообщения.

Точно не стоит рассылать много сообщений, если пользователь не реагирует на них. Есть риск, что он расценит это как спам и пожалуется.


Советуем отправить первое сообщение сразу после регистрации клиента или заявки. Он будет помнить о вашей компании и сообщение не станет неприятным сюрпризом.


Больше заметок о WhatsApp читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях WhatsApp для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали