Чат-бот для обработки лидов в Телеграм с конверсией в заявку 80%

Наш клиент занимается производством и продажей товаров, как в розницу, так и оптом. Потенциальные покупатели терялись в огромном ассортименте на сайте, и уходили, так и не получив онлайн-консультацию. Сложность ещё и в том, что цены на продукцию указаны «от», так как они зависят от объёма закупки. Чтобы оперативно обрабатывать запросы и не упускать лиды, было решено подключить новый канал коммуникации — чат-бот в мессенджере. В этом случае аудитория не теряется, а остаётся в базе чат-бота.


Наша команда разработала Телеграм-бот, который принимает заявки с сайта и автоматически передаёт их в CRM. Помимо этого подписчики могут задать вопрос менеджеру и оформить заказ, не выходя из чата в Телеграм.


Пользователи оценили скорость ответов и удобство использования чат-бота. В результате компания получила такие цифры:

  • 80%

    конверсия в заявку
    среди заказавших
    консультацию в чат-боте
  • 65%

    подписчиков чат-бота
    прошли квалифицирующий опрос

Вы тоже можете внедрить мессенджер-маркетинг в свой бизнес и увеличить количество заявок от покупателей. Ниже расскажем, как мы решали поставленные задачи.

О клиенте

Производитель и поставщик химической продукции для промышленности.

Задачи чат-бота

Что мы реализовали в соответствии
с целями заказчика:
  • Дополнительный канал для коммуникации с клиентами

    Сбор и обработка лидов с помощью
    чат-бота в Телеграм.
    01
  • Сегментация клиента

    В зависимости от цели визита в бот:
    • быстрая связь клиента с менеджером
    (кнопка «Позвонить мне» с отправкой сделки в amoCRM);
    • либо перевод на ветку квалификации,
    где можно оформить заказ или получить консультацию, ответив в боте на несколько вопросов (сделка с данными отправляется в amoCRM).
    02
  • Квалифицирующая воронка
    в чат-боте

    Разгрузка менеджеров от рутинных действий для выполнения новых задач.
    03
  • Ответы на частые вопросы без привлечения менеджера

    Выполнено через меню чат-бота
    с разделом FAQ.
    04
  • Сбор подписчиков

    Пользователи, которые подписались на чат-бот, но не оставили заявку, не теряются, в отличие от посетителей сайта.
    05

Технологический стек

Не знаете, как интегрировать чат-бот с CRM или CDP?
Обращайтесь к нам, поможем!
Давно и успешно синхронизируем amoCRM, Битрикс24, Mindbox и другие системы с чат-ботами в разных сферах.
Оставьте заявку на консультацию в конце страницы.

Ульяна Жеринова
Основатель агентства Townsend

Контентная часть воронки

Чат-бот реализован в формате посадочной воронки, где подписчик может получить одну из трёх услуг:


  • Оформить заказ.
  • Оформить заявку на консультацию со специалистом, который поможет с подбором товара или проконсультирует по другим вопросам.
  • Заказать обратный звонок.

Пользователь проходит квалифицирующий опрос, отвечая на вопросы о своей компании и характере закупки.

Подписчик в любое время может зайти в меню чат-бота.


Помимо возможности сделать заказ или получить консультацию, есть доступ к частым вопросам и разделу «О компании».


Техническая часть Телеграм-бота

  • Чат-бот создан через специального бота @BotFather, с возможностью передачи прав другому владельцу.
  • Все важные шаги в воронке размечены тегами, с помощью которых в дальнейшем можно делать сегментированные рассылки по подписчикам.
  • Настроена передача данных в дашборд — аналитическую панель платформы чат-бота.
  • Создана возможность не вводить постоянно персональные данные или данные, необходимые для квалификации, если клиент уже их оставлял.

Сценарий чат-бота собран на платформе в соответствии со всеми нюансами Телеграм.


Используется отличительная функция мессенджера: подписчик может не вводить вручную свой телефон, а поделиться номером, к которому привязан аккаунт в Телеграм, с помощью нажатия на одну кнопку. Верификация номера не требуется, так как он уже проверен мессенджером.


Результаты работы

Телеграм-бот запущен в срок. В основном пользователи попадают в чат-бот по ссылке из кнопки «Получить консультацию», которая есть в карточках товаров.


Квалифицирующий опрос прошли 65% подписчиков чат-бота, из них 22% — нецелевая аудитория. Менеджеры не потратят время на её квалификацию.


80% пользователей, заказавших консультацию по подбору товаров, в дальнейшем оформили заявку.

Нужен чат-бот или его интеграция с CRM?
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали