Рассылки в WhatsApp для активации покупателей

Студия печати обратилась к нам, чтобы попробовать реактивировать своих покупателей — оптовых и розничных. Клиент располагал базой в 5000 номеров телефонов. Для рассылок был выбран WhatsApp, который позволяет отправлять сообщения на телефонные номера. Но обычные аккаунты WhatsApp для этой цели не подходят: сам мессенджер навсегда блокирует их за массовые рассылки, поэтому мы подключили WhatsApp Business API — верифицированный аккаунт для бизнеса. Он даёт возможность работать по правилам и масштабировать рассылки, задействуя чат-бот.

Основные цифры проекта

  • 40,5%

    покупателей, заказавших менее полугода назад, положительно отреагировали на наши рассылки
  • 16,2 %

    из откликнувшихся пользователей
    оставили заявку в чат-боте и на сайте студии

Клиент

Студия срочной печати и вышивки на одежде. Работает и с B2B, и с B2C.

Разработка стратегии

Первоначально мы определили стратегию мессенджер-маркетинга, которая поможет достичь поставленных задач. Вот что мы сделали в процессе работы:

  • Продумали структуру рассылок, которые соответствуют правилам и рекомендациям WhatsApp.
  • Сегментировали базу покупателей, разделив её на три группы:

    • совершившие сделку более полугода назад,
    • совершившие сделку менее полугода назад,
    • совершившие более одной сделки.
  • Отправили рассылки на 5000 пользователей с соблюдением этих пунктов:

    • Подготовка воронки и текстов для каждого сегмента.
    • Серия сообщений знакомила с презентацией и спец. условиями, побуждала перейти на сайт для оформления заявки или заказа.
    • Сегментирование пользователя на входе рассылки, чтобы определить его как розничного или оптового. В зависимости от выбранного ответа вести дальше по воронке в чат-боте.
  • Повторно предлагали перейти на сайт пользователям, которые положительно откликнулись на рассылки, но не перешли на сайт.
  • Настроили уведомления о запросах пользователей для оперативного ответа. Уведомления приходили на почту менеджера отдела продаж.
Не знаете, как отправлять массовые рассылки в WhatsApp без риска блокировки?
Обращайтесь к нам, поможем!
С 2018 года помогаем бизнесу с маркетингом в WhatsApp и знаем, как избежать бана аккаунта.
Оставьте заявку на консультацию в конце страницы.

Ульяна Жеринова
Основатель агентства Townsend

Немного о контенте в чат-боте

Сообщения для каждого сегмента пользователей отличались между собой. Тем, кто заказывал больше полугода назад, мы мягко напоминали о компании.


В сообщении чат-бота мы предусмотрели кнопку «Неинтересно». Если рассылка была неактуальна, пользователь нажимал на эту кнопку, а не блокировал бот. Это помогло сохранить высокий рейтинг качества номера в WABA. Дело в том, что WhatsApp не считает нажатие на кнопку негативной реакцией, как в случае с нажатием на «Заблокировать».


Пользователи, нажавшие на кнопку «Интересно»,
на следующем шаге выбирали, что их больше интересует: розница или опт.

Оптовикам мы отправляли спецпредложение.


Все вопросы, которые поступили в чат-бот,

были переданы отделу продаж для обработки.


Техническая часть состояла
из подключения WABA и настройки чат-бота
  • Мы верифицировали компанию в Facebook* Business Manager.

  • Подключили WhatsApp Business API и настроили новый аккаунт для рассылок.
  • Подключили аккаунт к провайдеру 360Dialog и к мессенджер-платформе, которая отвечает за отправку рассылок.
  • Разделили по сегментам базу покупателей и загрузили номера телефонов в платформу.
  • Разработали структуру чат-бота. Настроили так, чтобы он собирал и записывал информацию о пользователях в карточки, используя значения переменных. На ключевых этапах воронки происходила классификация и добавление аудитории в различные списки.
  • Интегрировали чат-бот с платформой 360Dialog и Facebook*.
  • Прошли модерацию шаблонов сообщений.
  • Отправили рассылки каждому сегменту.

*Примечание: Facebook принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

Результаты работы

По итогам рассылок мы собрали статистику:


  • Активность всей базы, т.е. отклик на рассылки, варьируется от 8,5% до 11,1%, в зависимости от сегмента.
  • Показатель положительной реакции доходит до 40,5%, а скачавших презентацию — до 23,8%.
  • Конверсия в заявку отличается по сегментам: от 6,3% до 16,2% — больше всего среди тех, кто совершил более одной сделки.

Была выявлена «живая» и активная база, с которой можно работать, чтобы повышать лояльность к продукту и компании. Также мы подготовили рекомендации по дальнейшей коммуникации студии с пользователями:


  • характер и контент рассылок,
  • сбор обратной связи,
  • предложения по лид-магниту.
Нужен чат-бот или рассылки в WhatsApp?
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали