Триггерные рассылки в WhatsApp автоматизировали работу сотрудников

Кто клиент: агрегатор автосервисов. На сайте собрана информация о компаниях, занимающихся диагностикой и ремонтом авто в разных городах


С какой целью обратился к нам: автоматизировать процессы, которые менеджеры делают вручную. Посетитель сайта оставляет свои контакты в форме на странице конкретного автосервиса. Заявка поступает в CRM клиента, сотрудники обрабатывают и передают автопредприятию.

Задача проекта

Автоматизировать передачу лидов с сайта напрямую в автосервисы. Необходимо передавать каждую заявку в один из тысячи автосервисов, находящихся в базе клиента.

Технологический стек

Не знаете, как настроить триггерные рассылки? Обращайтесь к нам, поможем! С 2018 года занимаемся рассылками в мессенджерах и интеграциями с CRM.
Оставьте заявку на консультацию в конце страницы.

Ульяна Жеринова
Основатель агентства Townsend

Как решали задачу

  • Мы изучили характеристики сайта и CRM клиента. Обнаружили, что единственная связь между ними — CRM-формы, которые прикрепляются на страницы автосервисов и собирают контакты.

  • Настроили образец CRM-формы, которая привязана к сайту. Форма имеет в себе вшитый телефон сервисного центра и собирает информацию, оставленную пользователем на сайте.

  • Создали триггер в Битрикс24, который отслеживает появление новой карточки лида в CRM, и отправляет информацию в Salebot.

  • На стороне Salebot реализовали отправку сообщений с данными лидов на номера WhatsApp автосервисов.

  • Сообщение в рассылке формируется из переменных, «зашитых» в карточку лида и CRM-форму внутри Битрикс24.

  • Настроили путь клиента внутри CRM и отображение в канбане Битрикс24.

С какими особенностями столкнулись в процессе работы

Чтобы решить задачу, наш технический специалист добавил в CRM-формы новое постоянное поле — телефон автосервиса. Как только пользователь заполняет форму на сайте, оставляя свои имя и телефон, в Битрикс24 формируется сущность «лид», куда подтягивается номер телефона автосервиса. Затем срабатывает триггер: появляется карточка → информация о клиенте отправляется в WhatsApp автосервиса.


Позже у клиента возникла потребность, чтобы в Битрикс24 формировались «сделки». Мы перенастроили рассылки по триггеру на новую сущность. Во время тестов мы обнаружили, что если пользователь оставлял заявку во второй раз, уже в карточке другого автосервиса, рассылка уходила на номер прежнего сервиса. Причина была в том, что номер не перезаписывался на первую позицию, а добавлялся в карточку вторым.


Изучив вопрос, мы установили, что решить проблему можно тремя способами:


  1. Каждый раз создавать новую карточку пользователя, но это приведёт к путанице.
  2. Установить плагин, который стирает номер телефона автосервиса после отработки триггера, но для этого заказчику нужно было приобрести новый тарифный план Битрикс24.
  3. Отправлять сообщение не силами Битрикс24, а с помощью платформы Salebot.

Взвесив все варианты, мы остановились на последнем.


В результате цель проекта достигнута — триггер успешно запускается. Если вам надо решить подобную задачу, обращайтесь.

Нужны рассылки в мессенджерах?
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали