Надо ли в чат-ботах брать согласия пользователей на обработку персональных данных?

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с шестилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Создаем маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте, Viber «под ключ» для вовлечения клиентов в продажи и других задач.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM/СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты: для техподдержки или мини-версии приложений в Телеграме/WhatsApp.

основатель агентства Townsend

Если вы планируете собирать в чат-боте персональные данные физлиц, то необходимо брать и согласия на обработку ПД.


В чат-ботах наших клиентов мы предупреждаем пользователей об обработке таких сведений и берём согласия.

На скриншоте — один из примеров. В сообщении мы разместили ссылку на политику обработки персональных данных и согласие с ней.

Чтобы компания могла связаться с подписчиком, он должен нажать кнопку «Даю согласие». Пока пользователь не согласился, бизнес не имеет права ему звонить или писать по оставленному номеру телефона.

Что такое персональные данные?

По федеральному закону, это любая информация, которая прямо или косвенно имеет отношение к человеку. Но в законе нет конкретного списка, что именно можно считать такими данными.


Юристы опираются на судебную практику в этой сфере и определяют, что к ПД относятся:


  • ФИО.
  • Дата и место рождения.
  • Семейное, имущественное и социальное положение.
  • Образование, профессия, доход.
  • E-mail, если его адрес содержит имя и дату рождения.
  • Номер телефона.
  • Данные паспорта.
  • Адрес места жительства.
  • Фотография.
  • Идентификатор, например, ID в Телеграм.

Что будет, если не соблюдать правила обработки?

Есть риск, что Роскомнадзор наложит штраф на компанию, в чей адрес собираются данные. Размер штрафа зависит от нарушения и вида бизнеса: штрафы для ООО в разы выше, чем для ИП или граждан.


Также играет роль количество нарушений.

Например, за повторное использование данных клиента без его согласия, для ИП предусмотрен штраф от 500 тысяч до 1 млн рублей, а для юрлиц — уже от 1 до 1,5 млн рублей (Ч. 2.1 ст. 13.11 КоАП РФ).


Больше заметок о мессенджерах читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях мессенджеров для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали
Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Больше о работе в мессенджерах

Перейдите в наш бот-справочник - он поможет подобрать решение под вашу задачу и покажет реальные примеры работы с мессенджерами