Надо ли в чат-ботах брать согласия пользователей на обработку персональных данных?

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с шестилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Создаем маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте, Viber «под ключ» для вовлечения клиентов в продажи и других задач.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM/СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты: для техподдержки или мини-версии приложений в Телеграме/WhatsApp.

основатель агентства Townsend

Если вы планируете собирать в чат-боте персональные данные физлиц, то необходимо брать и согласия на обработку ПД.


В чат-ботах наших клиентов мы предупреждаем пользователей об обработке таких сведений и берём согласия.

На скриншоте — один из примеров. В сообщении мы разместили ссылку на политику обработки персональных данных и согласие с ней.

Чтобы компания могла связаться с подписчиком, он должен нажать кнопку «Даю согласие». Пока пользователь не согласился, бизнес не имеет права ему звонить или писать по оставленному номеру телефона.

Что такое персональные данные?

По федеральному закону, это любая информация, которая прямо или косвенно имеет отношение к человеку. Но в законе нет конкретного списка, что именно можно считать такими данными.


Юристы опираются на судебную практику в этой сфере и определяют, что к ПД относятся:


  • ФИО.
  • Дата и место рождения.
  • Семейное, имущественное и социальное положение.
  • Образование, профессия, доход.
  • E-mail, если его адрес содержит имя и дату рождения.
  • Номер телефона.
  • Данные паспорта.
  • Адрес места жительства.
  • Фотография.
  • Идентификатор, например, ID в Телеграм.

Что будет, если не соблюдать правила обработки?

Есть риск, что Роскомнадзор наложит штраф на компанию, в чей адрес собираются данные. Размер штрафа зависит от нарушения и вида бизнеса: штрафы для ООО в разы выше, чем для ИП или граждан.


Также играет роль количество нарушений.

Например, за повторное использование данных клиента без его согласия, для ИП предусмотрен штраф от 500 тысяч до 1 млн рублей, а для юрлиц — уже от 1 до 1,5 млн рублей (Ч. 2.1 ст. 13.11 КоАП РФ).


Больше заметок о мессенджерах читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях мессенджеров для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали
Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Больше о работе в мессенджерах

Перейдите в наш бот-справочник - он поможет подобрать решение под вашу задачу и покажет реальные примеры работы с мессенджерами

Наши работы

Как мы настроили чат-бот для VPN-сервиса и создали симбиоз трех платформ с помощью API

Как создать закрытое сообщество по подписке с помощью чат-бота в телеграм

Чат-боты в Telegram Ads: как пройти модерацию

Как чат-бот в телеграме помог провести честное голосование на офлайн-мероприятии

Как писать тексты для чат-ботов в мессенджерах: правила и советы от агентства Townsend

Как создать автоматическую воронку в мессенджере с конверсией в 35%. Кейс Townsend и MAED

3 способа увеличить выручку в интернет-магазине с помощью чат-ботов в мессенджерах

Как повысить конверсию в заявки для онлайн-школ с помощью геймификации в чат-ботах

Как создать курс-тренажёр и автоматизировать процесс обучения с помощью чат-бота в Телеграме

Как триггерные рассылки в Whatsapp помогают интернет-магазинам увеличить продажи

Как удержать внимание клиентов в B2C-услугах с помощью геймификации в чат-ботах

Как чат-бот помог онлайн-школе сэкономить бюджет и повысить эффективность обучения

Как мы сделали большой детский офлайн-квест с конкурсами и подарками с помощью чат-бота

7 работающих механик в чат-ботах для онлайн-образования

Как получить 48% конверсии в продажу с помощью чат-бота в Телеграме и ВКонтакте

Как мы увеличили конверсию в 6 раз в торгово-производственной компании с помощью чат-бота

Как получить заявки на курс в нише B2B с высоким чеком с помощью чат-бота в мессенджере Телеграм

Как увеличить доходимость до вебинара на 133% с помощью чат-бота в высококонкурентной нише

Как продавать услуги стилиста с помощью воронки в мессенджерах
Как стартапу с помощью чат-бота понять свою аудиторию, чтобы выбрать верную стратегию продвижения новых услуг
Как создать вебинарную воронку в мессенджерах, которая будет привлекать максимум оплат
Как создать сервис по подписке (закрытый клуб) на базе мессенджера Телеграм
Как мы переработали email-рассылку в воронку для мессенджеров и настроили триггерные сообщения с Shopify
Как собрать 595 лидов за 3 месяца для фитнес-клуба с помощью рассылки в соцсетях и чат-бота
Как подготовить участников к мероприятию и собрать лояльную аудиторию в мессенджерах
Как регулярно через мессенджеры продавать пиццу c доставкой, растить базу и влюблять клиентов в продукт