Какие данные надо анализировать в статистике чат-бота, чтобы оценить его эффективность

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с семилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Разрабатываем «под ключ» маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте и Авито.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp и Телеграм.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM и СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты для техподдержки, а также мини-версии приложений в Телеграм и WhatsApp.

  • Внедряем в мессенджеры AI-агентов для продаж, консультаций, обучения.

  • Проводим аудиты чат-ботов и консультируем по вопросам маркетинга в мессенджерах.

основатель агентства Townsend

Мы уже разбирали, почему при анализе воронки важно опираться на цифры. Расскажем, какие именно показатели стоит отслеживать.


Метрик довольно много и совсем не обязательно собирать все по каждому чат-боту. От задач бота и вида маркетинговой воронки зависит, какие сведения будут основными, а какие — второстепенными.


На что обращать внимание в статистике большинства чат-ботов:


1. Количество подписчиков, в случае с телеграм- или вк-ботом, и пользователей, если чат-бот в WhatsApp.


2️. Сколько подписчиков пришло в бот с каждого источника. Благодаря этому вы узнаете эффективность каналов трафика.


3. Сколько сообщений доставлено.


4. Коэффициент вовлеченности — показатель того, насколько контент в чат-боте интересен пользователям. Важно знать, как они реагируют на сообщения и на каком шаге останавливаются.


5. Кликабельность — сколько человек нажали на кнопки в боте или перешли по ссылкам из сообщений.


6. Сегменты аудитории — какие потребности у пользователей, на каком уровне теплоты они находятся. Это поможет лучше понять свою базу подписчиков и продумать работающие триггеры.


7. Количество пользователей, выполнивших целевое действие. Таким действием может быть оставленная заявка или покупка продукта.


8. Сколько человек отписалось от чат-бота и заблокировало его.


Что важно в узконаправленных воронках:


  • Если перед нами вебинарная воронка, то одним из основных показателей будет доходимость до мероприятия. Также обращаем внимание на то, сколько человек перешли на лендинг вебинара, и сколько — зарегистрировались.

  • Если задача воронки — генерация лидов, то важно, сколько контактов оставлено в чат-боте или на сайте.

В чат-ботах с большим количеством контента и сообщений за основные метрики берём такие параметры: кликабельность, вовлеченность и количество отписок на каждом шаге. Еще обращаем внимание на индекс лояльности — отношение пользователей к ответам чат-бота и к компании. Опросы и кнопки в самом боте помогают оценить лояльность.


Правильная работа с метриками поможет повысить отдачу от чат-бота и добиться выполнения маркетинговых целей.


Больше заметок о мессенджерах читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях мессенджеров для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали