Какие данные надо анализировать в статистике чат-бота, чтобы оценить его эффективность

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с шестилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Создаем маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте, Viber «под ключ» для вовлечения клиентов в продажи и других задач.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM/СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты: для техподдержки или мини-версии приложений в Телеграме/WhatsApp.

основатель агентства Townsend

Мы уже разбирали, почему при анализе воронки важно опираться на цифры. Расскажем, какие именно показатели стоит отслеживать.


Метрик довольно много и совсем не обязательно собирать все по каждому чат-боту. От задач бота и вида маркетинговой воронки зависит, какие сведения будут основными, а какие — второстепенными.


На что обращать внимание в статистике большинства чат-ботов:


1. Количество подписчиков, в случае с телеграм- или вк-ботом, и пользователей, если чат-бот в WhatsApp.


2️. Сколько подписчиков пришло в бот с каждого источника. Благодаря этому вы узнаете эффективность каналов трафика.


3. Сколько сообщений доставлено.


4. Коэффициент вовлеченности — показатель того, насколько контент в чат-боте интересен пользователям. Важно знать, как они реагируют на сообщения и на каком шаге останавливаются.


5. Кликабельность — сколько человек нажали на кнопки в боте или перешли по ссылкам из сообщений.


6. Сегменты аудитории — какие потребности у пользователей, на каком уровне теплоты они находятся. Это поможет лучше понять свою базу подписчиков и продумать работающие триггеры.


7. Количество пользователей, выполнивших целевое действие. Таким действием может быть оставленная заявка или покупка продукта.


8. Сколько человек отписалось от чат-бота и заблокировало его.


Что важно в узконаправленных воронках:


  • Если перед нами вебинарная воронка, то одним из основных показателей будет доходимость до мероприятия. Также обращаем внимание на то, сколько человек перешли на лендинг вебинара, и сколько — зарегистрировались.

  • Если задача воронки — генерация лидов, то важно, сколько контактов оставлено в чат-боте или на сайте.

В чат-ботах с большим количеством контента и сообщений за основные метрики берём такие параметры: кликабельность, вовлеченность и количество отписок на каждом шаге. Еще обращаем внимание на индекс лояльности — отношение пользователей к ответам чат-бота и к компании. Опросы и кнопки в самом боте помогают оценить лояльность.


Правильная работа с метриками поможет повысить отдачу от чат-бота и добиться выполнения маркетинговых целей.


Больше заметок о мессенджерах читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях мессенджеров для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали
Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Больше о работе в мессенджерах

Перейдите в наш бот-справочник - он поможет подобрать решение под вашу задачу и покажет реальные примеры работы с мессенджерами

Наши работы

Как мы настроили чат-бот для VPN-сервиса и создали симбиоз трех платформ с помощью API

Как создать закрытое сообщество по подписке с помощью чат-бота в телеграм

Чат-боты в Telegram Ads: как пройти модерацию

Как чат-бот в телеграме помог провести честное голосование на офлайн-мероприятии

Как писать тексты для чат-ботов в мессенджерах: правила и советы от агентства Townsend

Как создать автоматическую воронку в мессенджере с конверсией в 35%. Кейс Townsend и MAED

3 способа увеличить выручку в интернет-магазине с помощью чат-ботов в мессенджерах

Как повысить конверсию в заявки для онлайн-школ с помощью геймификации в чат-ботах

Как создать курс-тренажёр и автоматизировать процесс обучения с помощью чат-бота в Телеграме

Как триггерные рассылки в Whatsapp помогают интернет-магазинам увеличить продажи

Как удержать внимание клиентов в B2C-услугах с помощью геймификации в чат-ботах

Как чат-бот помог онлайн-школе сэкономить бюджет и повысить эффективность обучения

Как мы сделали большой детский офлайн-квест с конкурсами и подарками с помощью чат-бота

7 работающих механик в чат-ботах для онлайн-образования

Как получить 48% конверсии в продажу с помощью чат-бота в Телеграме и ВКонтакте

Как мы увеличили конверсию в 6 раз в торгово-производственной компании с помощью чат-бота

Как получить заявки на курс в нише B2B с высоким чеком с помощью чат-бота в мессенджере Телеграм

Как увеличить доходимость до вебинара на 133% с помощью чат-бота в высококонкурентной нише

Как продавать услуги стилиста с помощью воронки в мессенджерах
Как стартапу с помощью чат-бота понять свою аудиторию, чтобы выбрать верную стратегию продвижения новых услуг
Как создать вебинарную воронку в мессенджерах, которая будет привлекать максимум оплат
Как создать сервис по подписке (закрытый клуб) на базе мессенджера Телеграм
Как мы переработали email-рассылку в воронку для мессенджеров и настроили триггерные сообщения с Shopify
Как собрать 595 лидов за 3 месяца для фитнес-клуба с помощью рассылки в соцсетях и чат-бота
Как подготовить участников к мероприятию и собрать лояльную аудиторию в мессенджерах
Как регулярно через мессенджеры продавать пиццу c доставкой, растить базу и влюблять клиентов в продукт