Как мы вовлекаем пользователя в диалог с чат-ботом

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с семилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Разрабатываем «под ключ» маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте и Авито.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp и Телеграм.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM и СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты для техподдержки, а также мини-версии приложений в Телеграм и WhatsApp.

  • Внедряем в мессенджеры AI-агентов для продаж, консультаций, обучения.

  • Проводим аудиты чат-ботов и консультируем по вопросам маркетинга в мессенджерах.

основатель агентства Townsend

Как склонить подписчиков общаться с чат-ботом, читать его сообщения, реагировать на них и, в конечном, итоге, покупать ваши продукты? Недостаточно просто выдавать контент и формулировать яркие, короткие, предложения.


Чтобы вовлечь, надо задавать вопросы, волнующие подписчиков.


Правильно сформулировать вопросы и проанализировать целевую аудиторию нам помогает таблица, где мессенджер-маркетолог описывает каждый сегмент целевой аудитории.

Для простого примера возьмём курсы по обучению профессиям:


  1. Отвечаем на вопрос: кто обычно записывается на обучающие курсы?

Это люди, которые хотят получить первую профессию, повысить квалификацию или вовсе сменить вид деятельности.


У каждого из этих сегментов есть свои потребности. Надо разобраться, что мотивирует человека сменить профессию. Это могут быть необходимость увеличить доход или желание изменить образ жизни.


2.Важно понять возражения, мешающие человеку пойти учиться. Например, он думает, что не справится или не хватит времени, слишком дорого.


3.Думаем, чем закрыть эти возражения: предложить индивидуальную программу, удобную рассрочку.


4.Всегда помним, что у вопросов ЦА есть подтекст:

«После курса я смогу устроиться на работу?»

Он равен вопросу «Смогу ли я зарабатывать нужную мне сумму?»


«Как будет проходить обучение?» = «Я хочу понять и представить себя в процессе учёбы»


5.Создаём для чат-бота контент, который отвечает на этот подтекст.

Это вопросы, которые действительно волнуют подписчиков и влияют на выбор и принятие решений.


6.Не забываем добавлять в сообщения и кнопки эмоциональные реакции на ответы подписчиков.

Пример чат-бота

Больше заметок о Телеграм читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать, чем чат-боты могут быть полезны для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали