Геймификация в чат-боте повысила количество перешедших на сайт до 53%

Кто клиент: бренд, который производит и продаёт настольные игры, квесты для семейного досуга. Есть интернет-магазин.


С какой целью обратился к нам: необходимо познакомить холодную аудиторию с компанией и продуктами, прогреть до переходов на сайт и продаж.

Основные цифры проекта

  • 84%

    подписчиков чат-бота завершили игру
  • 62%

    участников ответили
    на вопросы и прошли сегментацию
  • 53%

    конверсия в переход
    на сайт из чат-бота

Какие задачи стояли перед чат-ботом

  • Собрать подписчиков
  • Выстроить воронку продаж
  • Создать дополнительный канал для общения с аудиторией
  • Прогреть холодную аудиторию, чтобы усилить узнаваемость компании
  • Повысить лояльность тёплой аудитории
  • Напомнить о бренде
  • Отстроиться от конкурентов
  • Информировать о товарах

Как мы создавали чат-бот

  • Мы проанализировали соцсети компании и определили лид-магнит, который поможет эффективно подписывать на чат-бот. Это игра, в которой участвуют родитель и ребёнок, а после прохождения получают призы: грамоту, определение игрового психотипа, персональную скидку на товары.

  • В игровой воронке реализовали несколько путей, которые доводят пользователей до важных этапов: сегментации, выдачи ссылок, консультации с менеджерами.

  • В тексты добавили подсказки, что с чат-ботом нужно общаться при помощи кнопок.

  • Есть возможность отписаться от чат-бота и вновь подписаться.

  • Запланировали выдачу всех контентных серий, даже если пользователь не нажимает на кнопки.

  • Использовали видео и изображения для повышения вовлечения.

  • Подготовили мини-лендинг для возможных рекламных кампаний.

  • Продумали авторассылку ко дням рождения детей подписчиков.
Не знаете, как построить вовлекающую воронку в чат-боте? Обращайтесь к нам, поможем!
С 2018 года создаём «под ключ» воронки в чат-ботах для ритейла и других отраслей.
Оставьте заявку на консультацию в конце страницы.

Ульяна Жеринова
Основатель агентства Townsend

Техническая часть работы

  • Собрали чат-бот на платформе Salebot.

  • Ссылки разметили динамическими utm-метками для отслеживания переходов на сайт.

  • Для сбора аналитики добавили метки на важных этапах воронки.

  • Организовали передачу данных при нажатии на кнопку «Нужна консультация».

  • Настроили автоматическое формирование списка из подписчиков, которые прошли все воронки. В дальнейшем на прогретую базу будут отправляться рассылки.

Результаты проекта

Чат-бот работает с учетом заложенной в него логики: прогрев, информирование, отправка на сайт для покупки и возможность получить консультацию по товарам.


Полностью прошли игру 84% подписчиков чат-бота. Хорошим маркетинговым ходом была выдача грамот за завершение игры — их скачали 76% подписчиков. Конверсия в переход на сайт составила 53%.


Если вы хотите запустить игрового чат-бота для вовлечения аудитории, оставляйте заявку на консультацию. Мы проанализируем ваши задачи и подберём подходящие игровые механики.

Нужна геймификация в чат-ботах?
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали