Что нужно знать о WhatsApp из того, о чем редко предупреждают, если вы хотите использовать его в бизнесе

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с шестилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Создаем маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте, Viber «под ключ» для вовлечения клиентов в продажи и других задач.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM/СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты: для техподдержки или мини-версии приложений в Телеграме/WhatsApp.

основатель агентства Townsend

У подключения и использования WABA есть, наверное, миллион нюансов, которые касаются не только основных правил и тарификации. Собрали часто задаваемые вопросы по другим моментам и ответили на них.


▪️ Как теперь зайти в WhatsApp с телефона?


Если вы подключаете номер WhatsApp к какой-нибудь платформе или CRM, чтобы настроить чат-боты или автоматические ответы или просто переписываться с пользователями, зайти в приложение WhatsApp с телефона больше не получится.


Номер будет работать только через тот сервис, к которому он подключен (или через связку сервисов, если мы делаем интеграцию CRM и мессенджер-платформы, но углубляться сейчас не будем). В этом, в общем-то и заключается плюс: вся база контактов, переписка с этих пор будет находиться в одном сервисе, вы можете это контролировать и не потеряете.


Это относится и к «серому» подключению и к официальному — WABA.


▪️ Какой номер выбрать для WABA: городской/мобильный; новый/старый; виртуальный?


 • Городской или мобильный: на ваше усмотрение. Городской — хороший вариант, рассылки с него всегда выглядят весомее. Мобильный — тоже можно, главное соблюдать п.3.


 • Новый или старый: можно использовать и существующий, но если он уже где-то активно используется в коммуникациях, например, подключен к какому-либо сервису для WhatsApp, или важен для общения через мобильное приложение WhatsApp, то он не подойдет, т.к. совмещать не получится. В этом случае лучше приобрести новый номер.


 • Виртуальный номер не рекомендуем, его не всегда можно подключить.


▪️ Мы купили симку для WABA, мы можем её никак больше не использовать или она всегда должна быть в телефоне?


Можете её использовать для приема звонков, можете убрать в стол. Но, если убрали в стол, не забывайте пополнять счет и периодически использовать номер — совершать звонок, слать смс, чтобы ваш номер не сочли неактивным и не отдали другим людям.


▪️ Мы можем использовать номер WABA в сервисе техподдержки и одновременно подключить его к мессенджер-платформе?


Нет, так не получится, номер можно подключить только к одному сервису. Для других задач лучше завести второй номер. А если нужен принципиально один для всего, то выберите тот сервис, который обеспечит все задачи, и подключите через него.


▪️ Мобильный номер нужно подключать на компанию или на любого сотрудника можно оформить симку?


Для подключения необязательно оформлять номер на компанию, но желательно, если вы хотите предусмотрительно обезопасить себя. Мало ли что случится.


▪️ Подключение номера — это быстрая процедура, пишут, что 2–3 дня занимает.


2–3 дня может занять подключение номера к провайдеру и оформление аккаунта, если пройдены все предыдущие этапы: у вас есть верифицированный Facebook* Business Manager. Верификация — самый долгий и непредсказуемый этап. Мы проходили ее как за 1 день, включая подготовку документов, так и за 4 месяца.


▪️ Обязательно ли проходить верификацию Facebook* Business Manager?


Сейчас не обязательно, но без неё вам будет доступна только демо-версия WABA — до 250 исходящих диалогов в сутки — это основное ограничение. Тем не менее, вы можете сначала подключить номер и начать им пользоваться, а уже потом пройти верификацию, или не проходить вообще, если вам будет достаточно лимита.


▪️ Можно ли сейчас пройти верификацию Facebook* Business Manager?


Да!


▪️ Если мы подключим WABA, все наши сообщения будут приходить сразу от имени компании?


Базово сообщения будут приходить от номера телефона, как и все остальные. Для того, чтобы сообщения от вас сразу отображались с именем контакта, необходимо получить «зелёную галочку», это отдельная услуга, сервисы берут за неё дополнительную плату, но не гарантируют успех, т.к. одобряют «зелёные галочки» не всем.


▪️ Нас могут забанить за рассылки в WABA?


Так, чтобы забанить — это надо сильно постараться, хотя мы и не встречали таких кейсов, но если пользователи вас будут часто банить за рассылки, вас будут наказывать — понижать рейт на количество диалогов, которые вы можете открывать в сутки.


▪️ Мы уже подключили номер к, допустим, EDNA, а теперь хотим переехать на другой сервис, который с EDNA не коннектится, что же делать?


Номер можно перенести на другой провайдер.


▪️ Поделитесь, наконец, лайфхаком, как пройти верификацию?


Нюансов много, и каждый раз разные, но из того, что действует давно: информация на сайте, который вы указываете как сайт компании, в документах, которые вы подаёте, и в профиле, который заполняете в FBM, должна быть идентичной, даже если в первоисточнике были опечатки или капслок. Как мы поняли, сверку сначала делает робот, и он может завернуть верификацию, если не досчитается точки в нужном месте. Просто копируйте каждый знак во все эти места.


*Примечание: Facebook принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.


Больше заметок о WhatsApp читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях WhatsApp для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали
Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Больше о работе в WhatsАpp

Перейдите в наш бот-справочник - он поможет подобрать решение под вашу задачу и покажет реальные примеры работы с мессенджером