Что больше подходит для задач вашего бизнеса: канал в Телеграм или чат-бот?

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с шестилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Создаем маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте, Viber «под ключ» для вовлечения клиентов в продажи и других задач.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM/СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты: для техподдержки или мини-версии приложений в Телеграме/WhatsApp.

основатель агентства Townsend

На первый взгляд может показаться: а в чем еще различия, кроме того, что канал в Телеграм гораздо быстрее и легче создать, а сообщения чат-бота приходят подписчикам в лички? Но отличий гораздо больше! Давайте разбираться.


Плюсы Телеграм-канала:


• Подписчики могут общаться друг с другом в комментариях. В чат-боте такой возможности нет, ведь там диалог один на один. Общаться в группе может быть важно в проектах, посвященных нетворкингу и коммуникациям.


• Создать канал вы можете самостоятельно. А вот для настройки полноценного чат-бота и его интеграции с сервисами может потребоваться специалист или даже целая команда.


• За использование канала не нужно платить. Чтобы управлять чат-ботом, обычно надо оплачивать обслуживание платформы, где он был создан, или работу разработчика.


• Подписчики могут легко отправить звёзды-донаты вашему каналу. Вам только потребуется включить платные реакции в настройках. В боте тоже есть такая возможность, но настраивать дольше.


На этом, пожалуй, преимущества канала перед чат-ботом заканчиваются.


Перейдём к плюсам Телеграм-бота:


• Сегментация пользователей и возможность отправлять точечные рассылки разным сегментам аудитории.


• Индивидуальная маркетинговая воронка для каждого клиента.


• Сбор данных о подписчиках: интересы, увлечения, номер телефона и т.д. Делать это надо конечно же, с их разрешения. Если необходимо, базу данных можно скачать.


• Возможность приёма платежей.


• Геймификация и расширенный интерактив: квизы, тесты, анкеты.


• Полноценная аналитика: можно не только узнать откуда пришел подписчик, но и на что он кликал в чат-боте.


• Персональное общение с каждым подписчиком. В канале это можно сделать со страницы владельца канала или с помощью привязанного чата. Ответы будут видеть все, кто зайдёт в обсуждение под постом в канале.


• И, наконец, больше перспектив для бизнеса! Внутри чат-бота можно создать клуб по подписке, онлайн-школу или даже интернет-магазин.


Больше заметок о Телеграм читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать, чем чат-боты в Телеграм могут быть полезны для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали
Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Больше о чат-ботах в Телеграм для вашего бизнеса

Перейдите в наш бот-справочник - он поможет подобрать решение под вашу задачу и покажет реальные примеры работы с мессенджером