Чат-бот подбирает косметику, отвечает на частые вопросы и прогревает на консультацию

Наш заказчик хотел ускорить работу поддержки, отвечающей на частые вопросы покупателей. Также было важно вовлекать в покупку посетителей сайта и регулярно работать с базой.


У компании больше 20 тысяч покупателей, которые постоянно обращаются с запросами в соцсетях и мессенджерах. Чтобы оперативно отвечать, менеджерам приходилось заходить в аккаунты бренда и постоянно мониторить новые обращения. Поэтому еще одной задачей, с которой обратился клиент, стала интеграция с CRM. Тогда заявки из мессенджеров автоматически поступали бы в CRM, а консультанты отвечали из единого чата с адресацией в разные каналы.


Расскажем, как мы решали перечисленные задачи.

Клиент

Сеть магазинов косметики и парфюмерии в Республике Молдова. Действуют и торговые точки, и интернет-магазин с собственной доставкой. Ориентированы на массовый рынок потребителей.


Официальный язык в Молдове — румынский, но часть населения разговаривает и на русском. Мы подготовили контент и схему чат-бота на русском языке, а сотрудники клиента перевели всё на румынский. Чат-бот приветствовал пользователя на обоих языках и предлагал выбрать для общения наиболее удобный.

Стратегия мессенджер-маркетинга

Решили использовать всплывающее окно на сайте, как точку входа в чат-бот в различных мессенджерах. Мы подготовили приветственное сообщение, где предлагалось получить подарок и подборку подходящей косметики. Также в pop-up разместили пять кнопок с мессенджерами, в которых подключили чат-бот.


За основу мы взяли воронку, направленную на повышение лояльности, вовлечение в первичную покупку и допродажи. Наш маркетолог изучил целевую аудиторию и продукт, разработал стратегию и структуру воронок.

Какие задачи были у клиента:

  • Собирать и сегментировать подписчиков
  • Прогревать аудиторию
  • Напоминать о бренде
  • Разгрузить менеджеров от рутинных задач
  • Автоматизировать подбор косметики
  • Собирать заявки на консультацию и передавать их в CRM
  • Работать с базой с помощью триггерных рассылок из CRM
  • Доводить до покупки все сегменты целевой аудитории
Не знаете, как построить вовлекающую воронку в чат-боте? Обращайтесь к нам, поможем!
С 2018 года создаём «под ключ» воронки в чат-ботах для ритейла и других отраслей.
Оставьте заявку на консультацию в конце страницы.

Ульяна Жеринова
Основатель агентства Townsend

Контентная часть воронок

Чат-бот сделан в формате сегментирующей воронки, с ответами на часто задаваемые вопросы, подбором косметики и прогревающими сериями:
  • Welcome-серия: после подписки начинается сегментация по возрасту и интересу к определенной категории товаров. Для подбора подходящей косметики мы применили квизовую механику с вопросами.


    Тексты написали в дружелюбной тональности, сделали их близкими и понятными целевой аудитории.

  • Затем чат-бот отправляет подборку косметики, а также подарок — промокод на скидку 10%, который действует в течение пяти дней на заказ с сайта.

  • В день окончания промокода чат-бот присылает напоминание. Ненавязчиво предлагает приобрести косметику или проконсультироваться с менеджером.

  • Раз в несколько дней запускаем контентные серии для прогрева. В любое время подписчик может оставить заявку на консультацию.

Технологический стек

Техническая часть чат-бота

  • Мы собрали на платформе две версии схемы воронок: на русском языке и румынском.

  • Схемы полностью адаптировали под все используемые мессенджеры.

  • Для общения с подписчиками в WhatsApp создали и настроили WABA-аккаунт.

  • Согласовали в 360dialog шаблоны для воронок.

  • Подключили пять мессенджеров, в том числе Телеграм и WhatsApp.

  • Для отслеживания переходов на сайт поставили на все ссылки динамическую utm-метку.

  • Для аналитики и рассылок по базе создали в Salebot списки пользователей.

  • Настроили передачу данных из чат-бота в Битрикс24. Заявки и вопросы подписчиков оперативно поступали в CRM, где их обрабатывали сотрудники.

  • Подготовили скрипты, необходимые для перехода из pop-up в воронки в мессенджерах.

После завершения проекта мы передали клиенту техническую инструкцию. В доступной форме мы описали реализованные настройки на платформе, работу с рассылками и чат-ботом, а также важную информацию про интеграцию с CRM.


Если вам необходимо повысить вовлечение покупателей, оставьте заявку в форме ниже. Мы расскажем, как можем помочь именно в вашем случае.

Нужна вовлекающая воронка
в мессенджерах?
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали