Чат-бот для записи на услуги медицинской клиники

Наша команда разработала чат-боты в Телеграм и ВКонтакте под задачи клиента:


  • Автоматизировать обработку входящих запросов пользователей.
  • Вовлекать в запись на процедуры и на приём к врачу.
  • Регулярно работать с базой подписчиков: напоминать об услугах, отправлять сообщения об акциях.

Клиент

Сеть медицинских клиник в Москве, Санкт-Петербурге и Великом Новгороде. Занимаются как диагностикой (МРТ, УЗИ, КТ), так и лечением по различным профилям.

Стратегия мессенджер-маркетинга

По результатам анализа сайта клиник мы установили, что его статьи привлекают большой органический трафик из поисковиков. Чтобы не терять потенциальных лидов, решили на страницах статей разместить pop-up с предложением перейти в чат-бот и получить лид-магнит. Совместно с клиентом составили чек-лист, который поможет лучше подготовиться к консультации с врачом. Затем перешли к построению вовлекающей воронки в чат-ботах Телеграм и ВКонтакте.

Перед началом разработки определили цели воронки:
  • Знакомить новых пользователей
    с сетью клиник
  • Презентовать процедуры и услуги,
    в том числе уникальные
  • Отвечать на часто задаваемые вопросы
    и закрывать возражения
  • Сегментировать подписчиков
    по территориальному признаку
    и наблюдаемым симптомам
  • Квалифицировать пользователей,
    исходя из их ответов
  • Обеспечить возможность записи на приём
    или получение консультации
  • Прогревать холодную и тёплую аудиторию
    с помощью контента
  • Собирать обратную связь от пользователей, совершивших визит в клиники
Не знаете, как построить эффективную вовлекающую воронку в чат-боте? Обращайтесь к нам, поможем!
С 2018 года создаём «под ключ» маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм и ВКонтакте.
Оставьте заявку на консультацию в конце страницы.

Ульяна Жеринова
Основатель агентства Townsend

Контент в чат-боте

Мы подготовили три различных сценария воронки.

В сценарии первого дня пользователь переходит в чат-бот со статьи на сайте. В первом же сообщении получает обещанный лид-магнит.

Затем чат-бот, как виртуальный помощник, знакомит подписчика с сетью клиник.
На следующем этапе чат-бот предлагает познакомиться и спрашивает подписчика:

  • из какого он города,
  • какие симптомы его беспокоят.

Для удобства пользователя и повышения конверсии предусмотрены кнопки.
Чат-бот уточняет, была ли ранее проведена диагностика в виде МРТ или КТ.

В зависимости от ответов пользователь получает сообщения, где он может подробно прочитать о процедурах.

На следующем этапе доступна возможность записаться на приём либо задать вопрос специалисту в чат-боте.

Остальные сценарии чат-бота зависят от ответов пользователей:


  • Второй сценарий запускается на тех, кто не оставил заявку. Первое сообщение приходит через 24 часа после последнего активного действия пользователя в чат-боте. Этот этап мы сделали в виде развлекательного квиза на медицинскую тематику. В начале и в конце квиза анонсируем скидку 20% на первое посещение клиники.

  • Третий сценарий — это серия из 10 контентных сообщений с полезными материалами для пользователей, не оставивших до сих пор заявку. Сообщения приходят с промежутком в семь дней. В конце каждого сообщения есть форма заявки для записи на консультацию.

  • Также мы предусмотрели дополнительный сценарий в виде формы обратной связи. Активируется спустя 30 дней после первой записи пациента на приём. Пользователь может в чат-боте оставить своё мнение о посещении клиники в коротком формате (понравилось / не понравилось) и в более развёрнутом виде.
Техническая часть работы
  • Для настройки чат-ботов мы выбрали платформу Chat2Desk, которая осуществляет поддержку нескольких мессенджеров одновременно.


    Мы собрали схему чат-бота как универсальную воронку под оба канала (Телеграм и ВКонтакте), с учётом ответвлений под каждый канал там, где необходима адаптация.

  • Для дальнейшего сбора статистики мы разметили все ключевые ответы пользователей специальными тегами. Также они помогают ориентироваться в отправке подходящих офферов каждому сегменту.

  • Настроили передачу уведомлений об оставленных заявках на email отдела продаж. Сотрудники оперативно видят входящие обращения и могут сразу же ответить пользователю от лица чат-бота.

Нужен чат-бот или рассылки
в мессенджерах?
Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали