Как часто слать сообщения в WhatsApp и Телеграм? Бенчмарки Townsend

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с семилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Разрабатываем «под ключ» маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте и Авито.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp и Телеграм.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM и СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты для техподдержки, а также мини-версии приложений в Телеграм и WhatsApp.

  • Внедряем в мессенджеры AI-агентов для продаж, консультаций, обучения.

  • Проводим аудиты чат-ботов и консультируем по вопросам маркетинга в мессенджерах.

основатель агентства Townsend

Как часто отправлять рассылки в Телеграм и WhatsApp — популярный вопрос, на который не может быть универсального ответа, ибо любой маркетолог скажет: всё зависит от вашей ниши, цели рассылки и поведения аудитории.

Ну дайте хотя бы ориентиры!
скажете вы

Окей, мы видим несколько опорных точек, которые помогут сориентироваться:


🔹 Ниша бизнеса и длина цикла сделки.

Подписчикам чат-бота онлайн-школы мы отправляем от одной до трёх рассылок в неделю. Это продающие и полезные сообщения, а также анонсы вебинаров. Для ЦА недвижки будет вообще другая контентная стратегия — регулярная коммуникация на протяжении острой фазы цикла сделки.


🔹 Цель рассылки.

Для длительного прогрева — знакомства с брендом, вполне подходит 1-2 сообщения в неделю.


Но есть и удивительный кейс: для чат-бота интернет-магазина мы делали длинную контент-воронку — 25 рассылок за месяц. Подписчики стабильно проходили весь путь, с удержанием 95% от сообщения к сообщению.


Многое зависит от контента и от готовности пользователей к частым сообщениям.


Для продавца одежды запускали прогревающую рассылку: одно сообщение раз в неделю. Длительность — 10 недель. Отписок было немного. До последней рассылки дошли 70% подписчиков.


🔹 Контекст сообщений.

Продающие рассылки: максимум 3-4 ежемесячно, чтобы не надоесть. Можно запускать под акции компании.


Другой подход нужен для триггерных рассылок, у которых цель — реакция на действие или бездействие клиента.


🔹 Задачи и политика бренда.

Если цели — просто быть на связи и повышать лояльность, отправляйте рассылку 2-3 раза в месяц.


Пример: один из наших клиентов — онлайн-университет три раза в месяц рассылает анонсы мероприятий. Подписчики хорошо реагируют на рассылку — конверсия в заявку доходит до 3%.


Что делать на старте:

• Начинайте с 1-2 сообщений в неделю, чтобы не «выжечь» базу.

• Следите за отписками и кликами.

• Тестируйте не только частоту рассылок, но и тексты: заголовки, офферы, CTA.


Главное — не спамьте. Пусть у пользователя не возникнет желания нажать «заблокировать».


Больше заметок о мессенджерах читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях мессенджеров для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали