Чем опасен «серый» WhatsApp для бизнеса?

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с шестилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Создаем маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте, Viber «под ключ» для вовлечения клиентов в продажи и других задач.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM/СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты: для техподдержки или мини-версии приложений в Телеграме/WhatsApp.

основатель агентства Townsend

Иногда для рассылки предложений потенциальным клиентам малый бизнес использует неофициальное подключение WhatsApp.


Как это делается: личный номер физлица подключается к специальному ПО или платформе для рассылок. Метод имитирует действия пользователя в мессенджере, который отправляет сообщения по базе телефонных номеров.


Такие «серые» рассылки со стороны на порядок дешевле, чем отправка официальных сообщений с помощью WhatsApp Business API. Вроде и экономия налицо.


Так зачем же заморачиваться с подключением легального инструмента — WABA?


А потому что минусов у «серого» WhatsApp гораздо больше:


1. Работает нестабильно и с неудобствами.

Смартфон с запущенным WhatsApp должен не уходить в «сон», а интернет — работать без сбоев. В противном случае придётся подключаться вновь.


2. В рассылку не получится добавить кнопки под сообщения, которые автоматизируют общение с клиентом и увеличивают конверсию в отклик.


3. Нельзя верифицировать аккаунт WhatsApp и получить зелёную галочку возле названия компании в мессенджере.


4. Самое главное — номер гарантированно получит бан за рассылки.

Ведь такая схема нарушает пользовательское соглашение WhatsApp. Каждый месяц за спам блокируется около 2 млн аккаунтов. Ваш аккаунт тоже забанят, если не через 15 минут, то в ближайший месяц активных рассылок.


За отправку сообщений уже сотне пользователей единоразово аккаунт будет заблокирован. Во-первых, получатели, увидев рекламное сообщение с незнакомого номера, часто жалуются на спам, во-вторых, блокировка происходит автоматически.


5. После блокировки номер телефона нельзя будет использовать ни для исходящих, ни для входящих сообщений в WhatsApp. Вероятность разблокировки близится к нулю.

Если в мессенджере были чаты с клиентами, бизнес потеряет переписки и всю информацию в них.


6. Такие рассылки не просто малоэффективны, они еще и портят репутацию бизнеса перед клиентами.


Поэтому для своих заказчиков мы используем официальное подключение — WABA. Оно позволяет легально отправлять массовые рассылки, даже с картинками и документами, интегрировать WhatsApp с CRM, использовать автоматическую отправку ответов и чат-боты.


Да, стоимость одного сообщения выглядит высокой, но в пересчете на окупаемость оказывается оправданной.


Больше заметок о WhatsApp читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях WhatsApp для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали
Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Больше о работе в WhatsАpp

Перейдите в наш бот-справочник - он поможет подобрать решение под вашу задачу и покажет реальные примеры работы с мессенджером

Наши работы

Как мы настроили чат-бот для VPN-сервиса и создали симбиоз трех платформ с помощью API

Как создать закрытое сообщество по подписке с помощью чат-бота в телеграм

Чат-боты в Telegram Ads: как пройти модерацию

Как чат-бот в телеграме помог провести честное голосование на офлайн-мероприятии

Как писать тексты для чат-ботов в мессенджерах: правила и советы от агентства Townsend

Как создать автоматическую воронку в мессенджере с конверсией в 35%. Кейс Townsend и MAED

3 способа увеличить выручку в интернет-магазине с помощью чат-ботов в мессенджерах

Как повысить конверсию в заявки для онлайн-школ с помощью геймификации в чат-ботах

Как создать курс-тренажёр и автоматизировать процесс обучения с помощью чат-бота в Телеграме

Как триггерные рассылки в Whatsapp помогают интернет-магазинам увеличить продажи

Как удержать внимание клиентов в B2C-услугах с помощью геймификации в чат-ботах

Как чат-бот помог онлайн-школе сэкономить бюджет и повысить эффективность обучения

Как мы сделали большой детский офлайн-квест с конкурсами и подарками с помощью чат-бота

7 работающих механик в чат-ботах для онлайн-образования

Как получить 48% конверсии в продажу с помощью чат-бота в Телеграме и ВКонтакте

Как мы увеличили конверсию в 6 раз в торгово-производственной компании с помощью чат-бота

Как получить заявки на курс в нише B2B с высоким чеком с помощью чат-бота в мессенджере Телеграм

Как увеличить доходимость до вебинара на 133% с помощью чат-бота в высококонкурентной нише

Как продавать услуги стилиста с помощью воронки в мессенджерах
Как стартапу с помощью чат-бота понять свою аудиторию, чтобы выбрать верную стратегию продвижения новых услуг
Как создать вебинарную воронку в мессенджерах, которая будет привлекать максимум оплат
Как создать сервис по подписке (закрытый клуб) на базе мессенджера Телеграм
Как мы переработали email-рассылку в воронку для мессенджеров и настроили триггерные сообщения с Shopify
Как собрать 595 лидов за 3 месяца для фитнес-клуба с помощью рассылки в соцсетях и чат-бота
Как подготовить участников к мероприятию и собрать лояльную аудиторию в мессенджерах
Как регулярно через мессенджеры продавать пиццу c доставкой, растить базу и влюблять клиентов в продукт