Чем опасен «серый» WhatsApp для бизнеса?

Давайте знакомиться! Мы — агентство мессенджер-маркетинга с семилетним опытом работы в мессенджерах и чат-ботах.

  • Разрабатываем «под ключ» маркетинговые воронки/чат-боты в WhatsApp, Телеграм, ВКонтакте и Авито.

  • Запускаем продающие рассылки в WhatsApp и Телеграм.

  • Интегрируем мессенджеры с бизнес-процессами в CRM и СDP.

  • Создаем сервисные чат-боты для техподдержки, а также мини-версии приложений в Телеграм и WhatsApp.

  • Внедряем в мессенджеры AI-агентов для продаж, консультаций, обучения.

  • Проводим аудиты чат-ботов и консультируем по вопросам маркетинга в мессенджерах.

основатель агентства Townsend

Иногда для рассылки предложений потенциальным клиентам малый бизнес использует неофициальное подключение WhatsApp.


Как это делается: личный номер физлица подключается к специальному ПО или платформе для рассылок. Метод имитирует действия пользователя в мессенджере, который отправляет сообщения по базе телефонных номеров.


Такие «серые» рассылки со стороны на порядок дешевле, чем отправка официальных сообщений с помощью WhatsApp Business API. Вроде и экономия налицо.


Так зачем же заморачиваться с подключением легального инструмента — WABA?


А потому что минусов у «серого» WhatsApp гораздо больше:


1. Работает нестабильно и с неудобствами.

Смартфон с запущенным WhatsApp должен не уходить в «сон», а интернет — работать без сбоев. В противном случае придётся подключаться вновь.


2. В рассылку не получится добавить кнопки под сообщения, которые автоматизируют общение с клиентом и увеличивают конверсию в отклик.


3. Нельзя верифицировать аккаунт WhatsApp и получить зелёную галочку возле названия компании в мессенджере.


4. Самое главное — номер гарантированно получит бан за рассылки.

Ведь такая схема нарушает пользовательское соглашение WhatsApp. Каждый месяц за спам блокируется около 2 млн аккаунтов. Ваш аккаунт тоже забанят, если не через 15 минут, то в ближайший месяц активных рассылок.


За отправку сообщений уже сотне пользователей единоразово аккаунт будет заблокирован. Во-первых, получатели, увидев рекламное сообщение с незнакомого номера, часто жалуются на спам, во-вторых, блокировка происходит автоматически.


5. После блокировки номер телефона нельзя будет использовать ни для исходящих, ни для входящих сообщений в WhatsApp. Вероятность разблокировки близится к нулю.

Если в мессенджере были чаты с клиентами, бизнес потеряет переписки и всю информацию в них.


6. Такие рассылки не просто малоэффективны, они еще и портят репутацию бизнеса перед клиентами.


Поэтому для своих заказчиков мы используем официальное подключение — WABA. Оно позволяет легально отправлять массовые рассылки, даже с картинками и документами, интегрировать WhatsApp с CRM, использовать автоматическую отправку ответов и чат-боты.


Да, стоимость одного сообщения выглядит высокой, но в пересчете на окупаемость оказывается оправданной.


Больше заметок о WhatsApp читайте в нашем «Справочнике».

Хотите узнать больше о возможностях WhatsApp для вашего бизнеса?

Оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали